декабрь 21, 2022
Сибирь — Tele2, российский оператор мобильной связи, и фонд «Навстречу переменам» объявили победителей Х конкурса социальных проектов в сфере детства «Навстречу импакт-стартапам». Семеро предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ульяновска, Новосибирска и Туапсе получили гранты до 1,5 млн рублей для развития проектов, направленных на улучшение качества жизни детей в России. Двое из них – в номинации «Лучший цифровой проект для детей», которую Tele2 учредила в честь 10-летия успешного сотрудничества с фондом.
Награждение победителей Х конкурса социальных проектов в сфере детства «Навстречу импакт-стартапам».
Фото: ООО «Т2 Мобайл».
В этом году на конкурс «Навстречу импакт-стартапам» (от англ. impact – влияние, воздействие, эффект) поступило более 200 заявок из 53 регионов страны. После прохождения трехмесячного бизнес-курса в «Преинкубаторе» и онлайн-питчинга перед экспертами фонда до очной защиты в финале дошли лидеры 10 проектов, которые боролись за гранты в трех номинациях:
Все финалисты конкурса продолжат развивать свои стартапы в «Инкубаторе» фонда, который на сегодня является самым долгосрочным в России. Здесь лидеры импакт-проектов получают поддержку единомышленников и бизнес-экспертов, необходимую для обретения финансовой устойчивости и выхода стартапа на следующий уровень, на протяжении 1–3 лет.
Гранты от Tele2 получат победители в номинации «Масштабный проект»:
Лучшей в номинации «Локальный проект» была признана инициатива Марины Артемовой из Туапсе – программа обучения с индивидуальным образовательным маршрутом для детей с аутизмом в частной школе MartSchool. На ее развитие будут выделены 500 тысяч рублей от партнера фонда УК «Деметра-Холдинг».
Каждый масштабный и локальный стартап оценивался взрослым и детским жюри. Членами взрослого жюри выступили топ-менеджеры компаний – партнеров фонда. Детское жюри, состоявшее из судей в возрасте от 9 до 14 лет, помогло более точно оценить потенциал социального воздействия проектов с точки зрения их благополучателей.
В номинации «Лучший цифровой проект для детей», по решению экспертного жюри из представителей «Навстречу переменам» и Tele2, победили:
На поддержку каждого из этих социальных стартапов оператор мобильной связи выделит по 1 млн рублей.
— Социальная роль Tele2 как оператора связи в широком смысле – создавать новые возможности для людей и обеспечивать системные позитивные изменения в обществе. В сотрудничестве с фондом «Навстречу переменам» мы поддерживаем самых активных жителей регионов: они пробуют, рискуют и меняют к лучшему жизнь сотен тысяч детей. В этом году за достижения партнерства с фондом Tele2 заняла первое место в номинации авторитетного конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности». Это вдохновляет идти вместе дальше. Мы надеемся, что в следующем году в проектах фонда примут участие еще больше смелых предпринимателей, а мы с радостью их поддержим.
— Выпускники наших программ за все 10 лет работы «Навстречу переменам» говорят о том, как важна была для них поддержка фонда на этапе становления их организации – и финансовая, и нефинансовая. Это возможность получить признание, научиться измерять, доказывать социальное воздействие и благодаря бизнес-экспертизе наших партнеров выстраивать процессы так, чтобы со временем обрести устойчивость. За эти годы мы сформировали настоящее сообщество социальных предпринимателей. И я считаю, крайне важно продолжать поддерживать социальные стартапы – ведь каждый из них помогает решить какую-то острую проблему. При этом на старте у многих участников нашего конкурса нет ничего, кроме идеи, желания работать и веры, что все получится. За возможность воплощать эти идеи в жизнь я искренне благодарна компаниям, которые верят в нас, в нашу идею и поддерживают все эти годы, прежде всего – Tele2.
Справка
За 10 лет на конкурс фонда «Навстречу переменам» поступило более 2700 заявок от социальных предпринимателей со всей России. В развивающих программах фонда приняли участие более 400 лидеров импакт-стартапов, из которых 76 стали выпускниками «Инкубатора», самой долгосрочной из аналогичных программ в России, и поддержали более 430 000 детей по всей стране. Tele2 – стратегический партнер фонда с 2012 года. За это время более 600 сотрудников компании выступили в роли интеллектуальных волонтеров фонда: помогали отбирать заявки, консультировали импакт-предпринимателей как эксперты и менторы.