Организм завода работает как часы. Чем гордится и куда стремится компания «Ренессанс косметик»

октябрь 25, 2023

В будущем году «Ренессанс Косметик» отметит 25-летний юбилей. Компания по производству всего лишь одного шампуня за это время выросла в настоящего косметического гиганта с огромным производством. История и современные технологии, ценности компании и ее значение для региона — сегодня на главные вопросы о «Ренессанс Косметик» отвечает директор по развитию компании Екатерина Косихина.

В будущем году «Ренессанс Косметик» отметит 25-летний юбилей.
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».

— Как началась история компании?

— Компания «Ренессанс Косметик» основана в 1999 году в Барнауле Виктором Косихиным, крупным предпринимателем новой эпохи. На момент запуска для потребителей был доступен только один вид продукта — шампунь, рецептуру которого основатель выкупил за большие деньги у одного именитого технолога на международной выставке в Париже.

В то время Россия была неконкурентоспособной в плане производства, так что продали без проблем. Так шампунь «Роса» стал первым продуктом на полуавтоматической линии в маленьком цехе.

С тех пор технологический парк расширился экструзионно-выдувными машинами, автоматическими линиями розлива, экструдерами, оборудованием для дой-пак-пакетов, линиями для фасовки агрессивных средств, для укупорки туб, коробок, саше, салфеток. Все это необходимо для производства зубных паст, ополаскивателей для полости рта, шампуней, бальзамов для волос, жидкого мыла, кремов для тела, рук/ног, кондиционеров для белья, гелей для стирки, бытовой химии, чистящих и стиральных порошков и многого другого.

Екатерина Косихина.
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».

— Как организовано производство и какие интересные технологии используются?

— Производство находится в Барнауле. Географическое положение позволило предприятию активно развиваться и быть конкурентоспособным. С одной стороны, оно находится далеко от центральной части России, Москвы, основных рынков сбыта, с другой стороны, близко к союзным республикам, что дает возможность иметь хорошую продуктовую представленность там.

В определенный момент развития удаленность от европейской части страны практически подводила компанию к неконкурентной черте, и тогда было принято решение инвестировать в создание собственной упаковки.

Сейчас завод практически на 80% обеспечивает себя собственной тарой, имея замкнутый цикл производства, доходящий в некоторых продуктах до 100%. Это не только мощное конкурентное преимущество для собственных продуктов, но и возможность производить товары под СТМ для многих наших партнеров.

Среди них есть крупные сети — «Лента», «Магнит», «Пятерочка», «Ашан», «Мария-Ра». Работа в слаженной системе поставок дисциплинирует и заставляет весь организм завода работать как часы.

Посмотреть фотогалерею на сайте.

— Каковы главные ценности компании?

— Главная ценность «Ренессанс Косметик» — это люди, большой коллектив. В данный момент на предприятии работает около 250 человек. Они каждый день и каждую ночь трудятся для того, чтобы обеспечить миллионы потребителей качественной продукцией по доступной цене.

Компания же старается быть ответственным работодателем: здесь покрывают расходы на питание, повышают уровень заработной платы, поддерживают сотрудников в радостные и печальные моменты денежными выплатами. В компании весело отмечают праздники, устраивают елки для детей— в общем, стараются сделать так, чтобы человеку было приятно работать на заводе.

— Какое значение имеет производство для региона?

— Традиционно принято считать Алтайский край аграрным регионом, однако промышленные предприятия у нас также сильны. «Ренессанс Косметик» — один из крупнейших за Уралом завод по производству бытовой химии и косметики. Чем больше мы продаем продукции, тем больше бюджет получает в свою казну. Как налоговый резидент мы также ежеквартально вносим свой вклад.

Развитие предприятия — это предоставление рабочих мест, обучение сотрудников, закуп оборудования в других странах и участие в товаро­обороте с ними. Многие жители Алтайского края пользуются продукцией «Ренессанс Косметик» — бытовой химией, средствами для стирки или косметической продукцией.

— Какие материалы используются для косметики?

— К этому вопросу мы относимся очень серьезно. Для непосвященного человека, возможно, создание продукта выглядит легко и непринужденно, однако это сложный технологический процесс. Если условия идеальные, то на изготовление одного вида продукта потребуется не менее трех месяцев.

К счастью, у нас работают профессионалы и мы имеем аттестованную лабораторию для производства и оценки качества продукции.

Начиная с 2020 года у нас то пандемия, то СВО. Многие попросту ушли с рынка, что в итоге оборачивается головной болью для производителя.

Но условия жесткие: либо ты даешь продукт, либо тебя заменят не моргнув глазом. И, чтобы удержаться на плаву, производитель должен быть как минимум находчивым и высокоорганизованным.

У нас работают прекрасные технологи, которые регулярно повышают свою квалификацию.

— Как компания участвует в социальной жизни и заботится об экологии региона?

— С 2008 года «Ренессанс Косметик» работает по международной системе менеджмента качества ISO 9001. В 2015 году получен сертификат соответствия ГОСТ ISO 9001-2011. Предприятие соответствует системе менеджмента качества и системе экологического менеджмента по стандартам ISO 9001/ISO 14001.

Доля переработанного пластика в производстве продукта очень высока, тем самым мы заботимся об окружающей среде. Однажды мы приняли решение намеренно перевести часть продуктов в черный флакон, так как это позволяет повысить процент использования переработанного пластика.

Что касается наших социальных проектов, мы регулярно участвуем в жизни региона с помощью больниц, школ и других социальным объектов. Конечно, мы не остались в стороне и отправляем гуманитарные грузы в зону СВО — пострадавшим республикам и военным.

— Какими линейками вы особенно гордитесь?

— Конечно, это наша золотая коллекция La’rossa — уход для волос и тела. Это та самая «Роса», которая в течение нескольких лет трансформировалась в серьезный бренд. Линейка включает в себя шампуни, бальзамы и маски для разных типов волос. Видим, как растет эта торговая марка, и планируем ее расширять.

Золотая коллекция La’rossa.
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Золотая коллекция La’rossa.
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Золотая коллекция La’rossa.
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Золотая коллекция La’rossa.
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Золотая коллекция La’rossa.
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Золотая коллекция La’rossa.
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Золотая коллекция La’rossa.
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».

Shalet — это также один из наших локомотивов. Недавно бренду дали колоссальное развитие: разработали зубные пасты и ополаскиватели для полости рта. Вся линейка очень качественная, в красивом дизайне и с потрясающим составом. В Shalet также запустили линейку жидкого мыла с не­обычными ароматами — попкорн, картошка фри и мармишки. Новинка запущена летом и сейчас стала одним из бестселлеров.

Продукция компании «Ренессанс косметик».
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».

Бытовая химия Sanchist включает в себя весь спектр для качественной уборки дома. Около двух лет мы разрабатывали рецептуры, тщательно подбирали компоненты. И сегодня мы действительно гордимся каждым продуктом. Например, для нашего средства антижир технологи подобрали биоразлагаемый растворитель, не имеющий резкого неприятного запаха, что очень важно для домашней уборки.

Продукция компании «Ренессанс косметик».
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Продукция компании «Ренессанс косметик».
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Продукция компании «Ренессанс косметик».
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Продукция компании «Ренессанс косметик».
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Продукция компании «Ренессанс косметик».
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Продукция компании «Ренессанс косметик».
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».
Продукция компании «Ренессанс косметик».
Фото предоставлено компанией «Ренессанс косметик».

— Что сейчас происходит на рынке косметики?

— Один из основных трендов — разумное потребление, но это касается поведения потребителя в целом в магазине. Если говорить о косметике, то по-прежнему остается актуальным тренд на все экологичное. Есть потребители, которые готовы поступиться своим комфортом и ценой ради значка на упаковке «экопродукт».

Одними из трендовых продолжают быть продукты well-being*, которые нас расслабляют, создают качество жизни, комфорт. В нашей тематике это, например, пена для ванн, улучшающая качество сна, или шампунь для нормализации настроения.

— Что посоветуете начинающим предпринимателям, которые думают о своем косметическом бренде?

— С каждым годом число брендов на косметическом рынке неуклонно растет. Только за прошлый год было зарегистрировано почти 10 тысяч товарных знаков.

Начинающим предпринимателям я бы советовала внимательно изучать рынок и пытаться сделать действительно уникальные вещи, так как количество однообразных продуктов зашкаливает.

Ищите свой «голубой океан». Потребитель настроен на изучение чего-то нового и готов экспериментировать, поэтому шансы есть у каждого.

— На решении каких задач компания сосредоточена сейчас?

— Можно выделить несколько ключевых, отраслевых задач.

Первая — таможенное декларирование. Мы столкнулись с проблемой декларирования, в частности, триггер-спрея, используемого для распыления продукта из флакона.

Более 10 лет мы, как и многие компании, ввозили триггер из Китая, декларируя с одним кодом и 0% ставки. Однако Алтайская таможенная служба увидела в этом нарушение и инициировала два судебных иска к нашей компании. Прежде не было такой судебной практики, и таможня Владивостока теперь ссылается на наши иски в претензиях к другим компаниям и дистрибьюторам и вводит другой код со ставкой 15%, с чем, естественно, никто не согласен.

Сейчас мы заняты организацией круглого стола на самом высшем уровне исполнительной власти для выработки решения и предоставления документации в Верховный суд.

Вторая задача — сдерживание повышения стоимости сырья. К сожалению, в части товаров, например, таких как чистящий порошок, мы этого не избежим, потому что цена основного компонента — микрокальцита — в прошлом месяце поднялась на 60%. Это слишком высокая цена, которую мы не можем держать только за счет своей рентабельности.

К концу 2022 года сырьевой рынок стабилизировался, но сегодня мы снова наблюдаем проблемы с поставками. Качество сырья меняется в зависимости от страны поставщика. Это меняет формулу и продукт. Для повышения стабильности продукта приходится многократно увеличивать количество тестирований.

Третья проблема — изменение полочного пространства. Некоторое время транснациональные бренды отсутствовали на полках, и у российских брендов появился шанс встать на «золотое место» в торговых сетях. Сейчас мировые бренды вернулись под новыми названиями на русском языке (Сьосс, Вернель и т.д.). Таким образом, места по-прежнему заняты и мы опять находимся под жестким конкурентным давлением.

Как объясняют профильные ведомства, это российские торговые марки, имеющие российскую юрисдикцию и произведенные на территории России.

Однако это одна часть проблемы. Сейчас на рынок хлынул огромный поток турецкой, иранской, китайской, корейской продукции, которая также отнимают доходы российского производителя. Мы могли бы полностью импортозаместить эти товары, но при условии определенной протекции государства.

— Каковы ваши планы на будущее?

— В этом году мы открыли свой офис в Москве, и наша основная стратегическая задача — развитие продаж в ЦФО. Сейчас у нас работает прекрасная команда высококвалифицированных специалистов по продажам, маркетингу, стратегическому планированию. Все наши силы сосредоточены на развитии и продвижении. Хочется пожелать всей команде удачи и мощного прорыва. У нас все получится!

г. Барнаул, ул. Звездная, 15-б

Тел.: +7 (3852) 73-02-11

ren-cosm.ru

* Well-being — благополучие, здоровье