октябрь 23, 2023
11-километровая дорога, которая должна соединить промзону с развязкой на Новый мост и освободить центр и основные магистрали Барнаула от большегрузов, может войти в генеральный план. Об этом на форсайт-сессии «Барнаул: образ будущего» сообщил Антон Шеломенцев, замглавы города по дорожному строительству.
Дорога от власихинской промзоны к Новому мосту.
"Жилищная инициатива"
Гендиректор «Жилищной инициативы» Юрий Гатилов напомнил о предложении построить новую 11-километровую дорогу, которая разгрузит основные магистрали города.
Идея предусматривает создание развязки и путепровода на ул. Попова. От нее дорога пойдет по уже существующей лесной просеке через Борзовку к шоссе Ленточный бор, а затем — вдоль реки Барнаулки до дамбы.
Там новый пусть соединится с уже проектируемым параллельным участком дороги, пройдет через кольцевую развязку с широким отрезком ул. Загородная, развязку с ул. Челюскинцев вдоль реки и выйдет к развязке на Новый мост.
По мнению Юрия Гатилова, сейчас дорожная сеть в Барнауле развивается слабо: старые дороги ремонтируют, но они уже не справляются с трафиком.
«Советская армия, шоссе Ленточный бор, Власихинская – были дорогами развития. Предлагаю еще одну», - говорит он.
Министр транспорта Алтайского края Антон Воронов сразу отметил одну ключевую проблему. Разумеется, это объем бюджетного финансирования, который потребуется для изысканий, выкупа земель, строительства и т.д.
Также Воронов призвал разобраться, насколько дорога ускорит время движения. «Условно: я живу от Барнаула за 60 км и доезжаю до работы за час двадцать. Построили ул. Звездную – теперь добираюсь за час пятнадцать. Это много или мало?» - приводит пример он.
Тем не менее, министр отметил, что вопросом о строительстве займется существующая рабочая группа по транспортному развитию при заместителе губернатора Алтайского края.
А замглавы Барнаула Антон Шеломенцев, похоже, не сомневается в полезности новой дороги.
«Здесь – вопрос масштабный, путь в обход центра города. Думаю, что идея войдет в генеральный план и это будет первым шагом к тому, чтобы ею заняться», - считает Шеломенцев.
Следом он подчеркнул, что строительство и расширение дорог – точно не панацея от заторов.
«Как говорил урбанист, который занимается развитием транспорта: «Самый дорогой способ передвинуть пробку на 500 метров – построить развязку». <...> Борьба – комплекс вопросов, которые касаются общественного транспорта, иных средств индивидуальной мобильности и т.д.», - заключил заммэра.