октябрь 24, 2023
Россияне стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры, показало исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
Россияне стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы и мессенджеры.
Фото предоставлено компанией МегаФон.
За девять месяцев этого года больше всего мобильного трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры, эта категория занимает 39% от всего потребляемого объема. Лидерами роста здесь стали Telegram и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт, чем в 2022 году.
Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика. В топ-3 также входят СМИ и новостные сервисы, занимающие 13% от общего потребляемого объема. В 2023 году абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в прошлом. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы «Дзен» и «Смотрим.ру», на которые расход мобильного интернета увеличился в 4 и 3 раза соответственно.
В 3 раза вырос расход мобильного трафика на сервисы из категории «Навигация», где наибольший прирост показало приложение 2ГИС (+300% год к году). Также абоненты стали гораздо активнее пользоваться маркетплейсами, за год потребление интернета в этой категории выросло на 65%, а трафик на Wildberries вырос в 4,5 раза.
В Алтайском крае общий онлайн‑трафик с начала года вырос в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом. Почти 70% от него жители края предпочитают тратить за просмотром видео, общением в мессенджерах и социальных сетях. Топ-5 категорий, на которые расходуется больше всего мобильных данных, выглядит следующим образом: WhatsApp, Start, Tiktok, Dzen и Itunes.
Повышенный интерес к мессенджерам и тенденция к росту потребления мобильного трафика в Алтайском крае в целом подтверждается спросом абонентов на соответствующие МегаСилы МегаФона — полезные опции, которые позволят улучшить тариф.