ноябрь 20, 2023
Накануне на территории Алтайского края бушевал ураган. Ломало деревья, срывало крыши, поезда задерживались. Есть погибшая и трое раненых. По сообщениям краевого главка МЧС, в регионе порывы ветра достигали 33 метров в секунду, а то и все 35.
Самолет.
СС0
Самолеты, выполнявшие рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Барнаул, совершили посадки на запасном аэродроме Толмачево (Новосибирск). До более благоприятных погодных условий.
Как стало известно altapress.ru, накануне штормового дня, синоптики аэропорта спрогнозировали опасное природное явление — сдвиг ветра. Экипажи лайнеров об этом знали и приняли решение произвести посадки в более благополучном по погодным условиям аэродроме.
А в барнаульском аэропорту бушевал сильнейший боковой ветер. Приземляться в таких условиях небезопасно.
Сдвиг ветра, говоря простым языком, — это когда, к примеру, на высоте 600 метров у ветра одно направление и сила, на высоте 60 м — уже другие. Сильный сдвиг ветра проявляется редко, но не учитывать это природное явление нельзя. Для безопасности полетов.
В ноябре 2016 года сдвиг ветра уже хозяйничал в барнаульском аэропорту. Тогда самолет S7 также ушел в Толмачево. Хотя "проскочили" до этого момента два лайнера.
К сожалению, в истории авиации случались авиакатастрофы, когда самолеты сажали при таком ветре. Например, когда разбился Boeing-737 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону авиакомпании FlyDubai. Одна из версий авиакатастрофы — неучет командиром экипажа "силы" ветра при заходе на посадку.
В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение. Самолет рухнул на взлетно-посадочную полосу.
На борту находилось 62 человека, все погибли.
В марте 2018 года в Сирии произошла авиакатастрофа самолета Ан-26 Минобороны РФ. Не долетев до взлетно-посадочной полосы авиабазы Хмеймим порядка 500 метров, транспортник разбился.
Погибли 39 человек, военные.
Заслуженный пилот России Юрий Сытник рассказал, что возможной .
Сдвиг ветра (англ. Wind Shear) — и (или) направления ветра в случаях, когда они значительно изменяются на относительно небольшом участке в атмосфере.
Сдвиг ветра существенно влияет на взлет и посадку воздушных судов и, из-за возможной потери управляемости, является значительным фактором риска в авиации.
Наиболее опасным для полетов считается сдвиг ветра, приводящий к потере высоты, т.е. к "сваливанию". Особо опасным является резкое изменение ветрового режима в приземном слое вдоль траектории движения воздушного судна (ВС). ВС пересекает самый нижний слой атмосферы в такое короткое время, что ограниченный запас высоты, скорости, и приемистости двигателей не всегда позволяет своевременно парировать влияние резкого изменения ветра.
Как выглядит сдвиг ветра.