июнь 2, 2008
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко приказала ликвидировать рекламу на городском наземном пассажирском транспорте – сообщает специализированный портал «600 вольт». "Не надо уродовать трамваи и троллейбусы, развешивая на них рекламу от голых женщин до жвачки" - заявила Матвиенко на совещании по программе развития городского электротранспорта. Губернатор уже не раз говорила о том, что доходы от "наружки" нужны Петербургу меньше, чем гармоничная визуальная среда.
Однако эти слова не означают, что рекламу сегодня же начнут сдирать с трамвайных и троллейбусных боков. Власти Петербурга будут действовать плавно: они дождутся, когда истекут сроки действия договоров с агентствами, и откажутся заключать новые, таким образом, не нарушив действующие соглашения.
Рекламные операторы перемен не ожидали и от них не в восторге. По их собственным оценкам, они потеряют двести миллионов рублей ежегодного дохода.
Следует отметить, в северной столице вот уже год как идет кампания по борьбе с крупноформатной наружной рекламой, а также с виниловыми перетяжками.
Что касается рекламы на транспорте, то питерские градоначальники не собираются ограничиваться общественными троллейбусами и трамваями. До 2012-го года будет ограничено размещение рекламы и на коммерческом транспорте.