август 16, 2024
Ярким и вкусным завершением лета 2024 года станет семейный гастрономический фестиваль «Алтайские бренды». Гостей ждет битва поваров, чайная церемония и, конечно, уникальные продукты Алтайского края. Подробнее — в нашем материале.
Продукты, которые представят на фестивале "Алтайские бренды"
Altapress.ru
Гастрономический фестиваль пройдет 24 августа с 10:00 до 20:00. По традиции, площадкой праздника станет барнаульский парк «Изумрудный».
Свои продукты представят 83 алтайских производителя, в том числе предприятия – участники Алтайского биофармацевтического кластера.
На сегодняшний день доля предприятий пищевой перерабатывающей промышленности в валом региональном продукте в Алтайском крае составляет порядка 40% — это около 2 тыс. предприятий разных форм и индивидуальных предприятий. Об этом сообщает Ирина Попова, заместитель начальника управления по пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности и биотехнологиям.
«Эти компании представляют огромное многообразие продукции. И идея фестиваля — показать нашим жителям и гостям, сколько интересного создается в Алтайском крае и какие здесь работают замечательные люди. Ведь наш регион известен не только своей прекрасной природой, но и уникальными продуктами питания», — рассказывает Ирина Попова.
Участники фестиваля подготовят более 10 тонн продуктов для дегустаций, продажи и подарков. Это крупы, сыры, мед, молочные и кисломолочные продукты, а еще алтайские осетры, форель, раки, товары пантового оленеводства и многое другое.
Чтобы не запутаться в многообразии продуктов, организаторы поделили парк на гастрономические улицы — Сырный бульвар, Медовое кольцо, Мясная и молочная площадь, улица Алтайских круп и другие.
Фишкой фестиваля станет битва поваров под открытым небом. В кулинарном поединке сразятся девять мастеров. Их главная цель — приготовить блюда русской кухни из алтайских продуктов. Они должны будут представить жюри основное блюдо и закуску.
Оценивать и выбирать лучших будут именитые повара. В их числе:
Сергей Тернов — победитель всероссийских и международных кулинарных конкурсов (в том числе шоу «Битва шефов», чемпионат Chef a la Russe);
Александр Зозуля – член Национальной ассоциации кулинаров России и Всемирной ассоциации сообществ шеф—поваров, член Сибирской гильдии шеф—поваров и шеф—кондитеров, многократный победитель и призер профессиональных соревнований регионального, российского, международного уровня;
Андрей Мытник – партнер проекта «Гастрономическая карта России», бренд—шеф гастрокорнеров «Алтаймясо» в Доме российской кухни на ВДНХ в Москве.
Вне конкурса шеф—повара проведут для гостей мастер—классы и научат готовить простые и вкусные блюда.
В этом году фестиваль приурочили к Году семьи, поэтому организаторы постарались включить в программу те площадки и развлечения, которые будут интересны и взрослым, и детям.
Гостей приглашают заглянуть на чайную церемонию и в музыкальный кафе-бар, чтобы выпить алтайский кофе под живую бардовскую музыку. На главной сцене парка выступит группа M&BAND из Новосибирска, а также местные артисты и коллективы.
Отдельно будет организован лекторий. Нутрициологи и диетологи расскажут гостям о полезном питании и здоровом образе жизни.
Также на фестивале будут работать специалисты кадрового центра «Работа России». Они расскажут о вакансиях в «пищевой» сфере и прямо во время праздника проведут собеседования с соискателями.
А для маленьких гостей каждый из участников фестиваля подготовил свои конкурсы и площадки. В том числе фестиваль открыл конкурс детских рисунков «Мир профессий в ярких красках». Дети, чьи родители трудятся на пищевых перерабатывающих производствах, должны нарисовать своих маму и папу за работой. Рисунки принимают до 22 августа в электронном и бумажном виде.
Отдохнуть от праздника и набраться сил можно будет на фуд-кортах. Там алтайские шеф-повара будут готовить по традиционным и авторским рецептам. В меню: скоблянка с мраморной говядиной, ломоть со смородиновым соусом, мясные и рыбные блюда и другие.
Для участников фестиваля также подготовили деловую программу.
Алтайские производители проведут деловые переговоры с представителями ресторанного бизнеса и крупными торговыми сетями: «Ашан», «Калина Малина», «Аникс» и «Пятерочка». Запланировано несколько закупочных сессий, а также круглый стол по вопросам кадрового обеспечения отрасли.
«Мы надеемся, что после этих встреч на полках кревых и российских магазинов появится больше алтайских продуктов», — отметила Олеся Праздникова, заместитель начальника управления по пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности и биотехнологиям.