На Алтае мошенники представляются сотрудниками спецслужб. Официальный комментарий

август 17, 2024

Новую волну фейковых звонков от якобы сотрудников госбезопасности опровергли в правительстве Алтайского края..

Мошенник.
Фото: ru.freepik.com, автор freepik.

Мошенник, представляются сотрудниками правоохранительных органов, вступают в переписки и совершают звонки гражданам. Все это делается для того, чтобы получить личные данные и конфиденциальную информацию.

Подобным сообщениям и звонкам предшествует предупреждение о какой-либо проверке. Мошенники могут присылать гражданам в мессенджерах фото якобы своих служебных удостоверений и просят никому не сообщать о подобных переписках и звонках.

Так, накануне и 17 августа специалистами зафиксированы попытки совершать подобные звонки сотрудникам дошкольных образовательных учреждений Барнаула. В правительстве Алтайского края не исключают появления таких звонков и рассылок в других городах и населенных пунктах региона, предупреждает пресс-служба администрации АК.

Как распознать

Дело в том, что сотрудники спецслужб никогда не вступают в контакт с сотрудниками проверяемых учреждений. Более того, не присылают гражданам копии удостоверений и не показывают их при звонке. Любые уведомления и документы передаются в письменном виде и вручаются лично.

Правоохранители проверяют информацию и ведут поиск распространителей сообщений.

Ранее . Эксперты определили несколько фраз, с которых начинают разговоры жулики.

Опера

Какой-нибудь следователь, майор, полковник полиции или оперуполномоченный присутствует почти во всех схемах телефонного мошенничества. "Опер" говорит с напором, не дает собеседнику опомниться. Ваши действия насчет телефона, куда перезвонить встретят контрнаступлением — дескать, звонок совершен по секретному каналу связи.

Пожилые люди верят. Если милая беседа начинается со слов — "С вами говорит майор Сидоров, не кладите трубку" — совершите обратное действие.

Банкиры

Ни один сотрудник банка (а тем более — Центрального банка РФ, который вообще не работает с физическими лицами) не будет звонить, чтобы предупредить о сомнительных операциях и переводах. Запомните это.

"Банкиры" пытаются торопить или оказывать давление, чтобы отключить логическое мышление у «клиента». Мошенники расскажут истории о сомнительных операциях, попытках оформления кредита от вашего имени и так далее.

Важно помнить — при любых сомнениях вы можете положить трубку и перезвонить в ваш банк, чтобы получить полную и достоверную информацию о состоянии счета и кредитах.

Берут кредит

Популярное у мошенников начало разговора: «Прямо сейчас на вас кто-то пытается взять кредит!». Цель — вызвать панику и заставить выполнить ряд действий, чтобы «защитить» деньги, а по факту — отдать их аферистам.

Только мошенники будут выражать обеспокоенность и предлагать вместо визита в офис выполнять их действия — называть пришедшие коды, номер карты и другие личные данные.

Защищенный счет

Сотрудники банка никогда не скажут: «Чтобы спасти деньги от мошенников, надо перевести их на защищенный счет». В случае любых подозрений они могут просто заблокировать все перемещения по счету и саму карту до тех пор, пока вы не придете в отделение с паспортом. Или сами в банк.

Телефонный мошенник представляется работником банка и задает вопросы, подразумевающие, что кто-то совершает манипуляции с вашим счетом или так называемым «финансовым номером» (такого термина вообще нет).

Цифра

Суммы, которые доверчивые россияне отправляют обманщикам, исчисляются миллиардами рублей. По данным ЦБ, только за 2022 год люди лишились таким образом более 14 млрд.