август 19, 2024
В рамках открытия алтайского отделения Межрегионального Союза «Клуб молодых промышленников» состоялся круглый стол с представителями промышленного сектора из разных регионов страны, проведенный на базе барнаульского завода АТИ. Одним из горячо обсуждаемых вопросов стало импортозамещение. Для стимулирования развития отечественного производства предложили ввести некоторые ограничения на импорт. Подробности — в материале altapress.ru.
АТИ, цех терморасширенного графита.
Дмитрий Лямзин.
На круглом столе одним из спикеров стал Сергей Алексеенко, генеральный директор научно-производственного предприятия «Лосев» (НПП «Лосев»), резидент Клуба молодых промышленников. Его компания развивает автомобильное направление, производит и реализует микроэлектронику, оптику, которую поставляет в том числе на АвтоВАЗ.
Недавно предприятие приобрело в Алтайском крае производственное помещение в 10 тысяч кв. м. В связи с этим спикер обратился к правительству региона за помощью и информацией по мерам господдержки.
Министр промышленности и энергетики Алтайского края Вячеслав Химочка отреагировал на просьбу производителя и договорился с ним о личной встрече.
Помимо этого, производитель рассказал о насущных проблемах, с которыми его предприятие столкнулось, работая с крупным заказчиком. Он обратился к 719-му постановлению Правительства РФ, которое регулирует балльную систему локализации (Локализация —организация производства продукции на территории тех стран, где планируется ее реализация — Прим. ред.).
Баллы локализации — это система оценки уровня локализации производства в российском автопроме и судостроении. От количества набранных баллов зависит размер государственной поддержки и доступ к госконтрактам.
Изделия, на которых специализируется НПП «Лосев», а именно оптика, электроника, светотехника всего автомобиля, оцениваются по системе всего лишь в 50 баллов, в то время как максимальная сумма составляет 4,5 тыс.
— Любому автопроизводителю, который хочет локализовать свои изделия, нет никакого смысла локализировать оптику и электронику. Он готов заказать это где-то за рубежом, потому что это на общий счет в баллах не повлияет никаким образом, — заключил Сергей Алексеенко. — Поэтому предложение в том, чтобы повысить этот балльный порог. Я думаю, что с Клубом молодых промышленников мы сможем это сделать, подать заявку в Минпромторг и рассказать о такой необходимости.
Производитель сообщил еще о двух производственных моментах. Он привел конкретный пример: государственные компании заказывают у своих же гос. предприятий какую-то большую деталь. В рамках этой детали есть более мелкие, которые можно импортозамещать.
Предприниматель отметил, что его предприятие готово к импортозамещению. Но те компании, которые поставляют крупные детали, заказывают составляющие за рубежом, в том же Китае. Аргументируют они это тем, что решение, где закупать данные изделия, остается за ними.
— Хотелось бы тоже через Минпромторг попробовать решить этот вопрос. Чтобы, например, государственное предприятие показывало, что делало запрос внутри страны. И если изделия не изготавливают в России, то только после этого обращаться к компаниям из дружественных стран. Тем самым, я думаю, что мы повысим экономику страны и сможем дальше развивать наш автопром.
Вячеслав Химочка отметил, что тоже готов подключиться к решению этого вопроса, и, возможно, его получится разрешить в частном порядке. Глава краевого Минпромэнерго сообщил о готовности обсудить детали лично.
— Предложение хорошее, дельное, структурное, предусматривает внесение изменений в ряд постановлений правительства, — ответил на предложение производителя президент Клуба молодых промышленников Антон Ковалев. — У нас есть связь с Минпромторгом, а также формат встречи с руководителями отраслевых департаментов Минпромторга.
Мы обычно готовим повестку с предложениями от членов Клуба. Ваш вопрос можем тоже включить, чтобы мы уже начали эту историю прорабатывать постепенно. В связи с этим предлагаю вам сразу же активно включиться в работу, подготовить справку по обоим вопросам.
Антон Ковалев также подчеркнул — Клуб молодых промышленников со своей стороны готов решать такие вопросы. Тем более, сообщил президент Клуба, сейчас Минпромторг просит от союза именно структурные, большие, системные предложения — такие, которые будут в какой-то степени менять отрасль за счет обратной связи реальных производителей малого и среднего бизнеса.