сентябрь 27, 2024
Такси — это очень удобный способ передвижения для тех, у кого нет собственного автомобиля. Однако даже в таком случае пассажиру не стоит забывать о собственной безопасности, особенно если водитель такси не соблюдает должных требований. Altapress.ru совместно с Госавтоинспекцией Алтайского края рассказывает, каким требованиям должны отвечать автомобили такси и их водители.
Такси.
Фото: ru.freepik.com, автор wirestock.
Казалось бы, очевидный факт, но повторить его следует. Всегда заказывайте такси только в официальных таксопарках или через приложения.
И уж тем более не стоит голосовать на дороге или на выходе из ресторана или бара – как раз там неблагополучные водители чаще всего высматривают потенциальных «жертв».
После того как вы убедились, что к вам подъехало нужное такси, и сели в салон, обязательно приглядитесь к водителю. Понятно, что вряд ли по одному взгляду можно составить его психологический портрет, но некоторые черты, возможно, смогут вас насторожить.
Постарайтесь проследить за его жестами: нет ли нервных подергиваний и каких-то других странностей в поведении. Возможно, водитель выглядит уставшим и даже сонным — это тревожный сигнал. В таком случае от поездки лучше отказаться.
Следует помнить, что Закон 580-ФЗ содержит нормы контроля перед началом смены водителя:
Также с 1 сентября 2024 года, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.06.2023 № 278-ФЗ, таксисты обязаны иметь при себе не только полис ОСАГО, но и полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Это необходимо, чтобы при причинении вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров во время поездки таксист мог возместить ущерб .
Таксисты обязаны заключить договор обязательного страхования в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Иначе разрешение на перевозку людей будет сначала приостановлено на 30 дней, а впоследствии аннулировано.
Кроме этого, закон о такси подчеркивает, что водители-физлица обязаны соблюдать нормы времени управления ТС и отдыха. Продолжительность рабочего времени водителя должна составлять не более 40 часов в календарную неделю.
Кроме того, ограничивается продолжительность ежедневного рабочего времени — 10 часов.
Правила дорожного движения для всех равны - передвигайтесь ли вы в собственном авто или на такси. Пассажир, что на переднем, что на заднем сидениях, должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Если водитель об этом не напомнил, сделайте сами. Ремень — это обязательно!
Еще один важный момент — размещение в машине. У таксистов существует свой негласный язык жестов, о котором пассажиры чаще всего не догадываются. Так, если пассажир сел на переднее сиденье – возможно, он настроен на беседу.
Поэтому если вы не хотите, чтобы водитель беспокоил вас лишними разговорами, старайтесь садиться на заднее сиденье автомобиля. Так водитель поймет, что вы не настроены на общение.
Кроме того, активная беседа с водителем только будет отвлекать его от дороги, что может привести к ДТП. Поэтому лучше ограничиться несколькими словами приветствия.
Особое внимание надо уделить перевозке детей в такси. В России ответственность за пассажиров любого возраста — и взрослых, и детей — несет водитель. Поэтому если в такси есть дети, именно водитель должен обеспечивать их безопасность и выполнять все правила перевозки.
Пункт 22.9 Правил дорожного движения регламентирует способ перевозки ребенка и правила его нахождения в автомобиле. Описанные ниже требования распространяются на все автомобили, включая такси.
Для пассажиров младше семи лет обязательно использование специального детского удерживающего устройства (ДУУ). К таким устройствам относятся автолюльки, автокресла или бустеры.
Пассажиров от 7 до 11 лет можно везти на заднем сиденье без автокресла, пристегнув штатными ремнями безопасности, или на переднем — в автокресле. Пассажиры старше 12 лет и весом более 36 кг могут путешествовать без автокресла.
Если в машине есть подушка безопасности, то ребенку разрешается ехать на переднем сиденье, рядом с водителем, но при этом он должен быть пристегнут.
Так как автокресло подбирается по возрасту и весу ребенка, то при заказе такси клиент обязательно должен сообщить оператору либо рост и вес ребенка, либо подходящую категорию кресла, чтобы на заказ приехала машина с креслом нужной категории.
Дело в том, что автокресла возят с собой не все водители такси, а вот перевозить ребенка в кресле — обязательно. Поэтому если с клиентом поедут дети младше 12 лет, об этом нужно уведомить службу заказа такси заранее.
Если этого не сделать, на заказ может приехать водитель без кресла. И он может отказать в поездке клиенту с ребенком. В этом случае придется снова делать заказ и ждать машину.
Также пассажир может использовать и собственное автокресло или автолюльку, это тоже нужно указать при заказе поездки в приложении или диспетчеру по телефону.
Когда такси прибыло, перед поездкой важно проверить надежность крепления детского кресла: оно не должно шататься или скользить. Если кресло плохо зафиксировано, скажите об этом водителю и дождитесь, пока он все исправит.
Госавтоинспекция Алтайского края напоминает, что водители автомобилей такси, как и все остальные участники дорожного движения, обязаны соблюдать ПДД. Напоминаем, что за восемь месяцев 2024 года в Алтайском крае произошло 1268 дорожно-транспортных происшествий, в которых 122 человека погибли и 1746 получили ранения. Основная часть ДТП произошла из-за несоблюдения правил дорожного движения.
При этом к работе такси есть свои отдельные требования, игнорирование которых может повлечь за собой наложение штрафов.
Например, штраф за отсутствие при себе лицензии такси в 2024 году составляет 5 тыс. рублей. В данном случае речь идет о том, что водитель забыл лицензию дома, однако сама лицензия существует. Если лицензии вовсе нет – штраф составит 50 тыс.
Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 тыс. рублей. За отсутствие обязательной информации в салоне автомобиля такси на водителя также может быть наложен штраф в размере 1 тыс. рублей.
Госавтоинспекция Алтайского края напоминает о необходимости строгого соблюдения всех правил работы такси.