октябрь 3, 2024
Дислексия — особенность восприятия, при которой ребенку трудно научиться читать и писать. Такое нарушение не связано с умственной отсталостью, ленью или недостатками воспитания. Часто дети имеют прекрасный слух, зрение, память, а также развитый интеллект, но при этом освоить чтение не могут. Вследствие этого в освоении новых знаний она заметно отстают от сверстников. Дислексия успешно корректируется, но для этого детям нужна помощь специалистов.
Девочка занимается с педагогом онлайн.
Фото: ru.freepik.com, автор freepik.
Дислексия признана нейробиологической особенностью, вследствие которой мозг неправильно воспринимает и расшифровывает зрительную информацию. То есть, буквы или цифры человек видит не так, как они написаны или напечатаны, а в произвольном порядке. Например, слово «школа» ребенок может воспринимать как «кошла» или «алкош».
Масштабные исследования доказали, что основная причина дислексии у детей — генетическая предрасположенность. Также к развитию особенности у будущего ребенка могут приводить:
Важно: чаще всего дислексия у детей выявляется в школе. В конце первого класса, когда навык чтения должен быть освоен, ребенок с дислексией заметно отстает от сверстников. Впервые диагноз обычно ставят не ранее 2-3 класса.
Коррекция состояния требует комплексной работы целого ряда специалистов. Каждый из них проводит свои исследования, чтобы принять решение, в каком направлении работать. Своевременная коррекция нарушения в детском возрасте помогает ребенку достичь нормального интеллектуального развития и делает чтение интересным и доступным процессом.
часто выявляется достаточно поздно. Многие списывают трудности в обучении на пол (мальчикам часто делают «поблажки»), возраст, лень и другие факторы. Но, как и в любом другом нарушении, здесь важно вовремя начать терапевтические мероприятия.
Как заподозрить дислексию у дошкольника:
Если одна или несколько из перечисленных проблем есть, а при поступлении в школу ребенок с трудом осваивает материал, стоит проконсультироваться со специалистом. Статистика показывает, что у каждого 20-го (а по некоторым данным — 10-го) российского школьника есть признаки дислексии.
В более старшем возрасте заподозрить нарушение проще, но и корректируется оно труднее. Оно становится заметно по следующим признакам: чтение задом наперед, невозможность различать парные звуки, додумывание окончания слов или фраз, пропуск фрагментов текста, а также некоторые другие.