Алтайский машиностроитель Дмитрий Беляев предложил аграриям иначе взглянуть на проблемы

ноябрь 20, 2024

Руководитель барнаульской компании «Комплекс Агро» Дмитрий Беляев придерживается точки рения, что любой кризис - это время возможностей. Как его предприятие перестраивается под новые вызовы, в том числе в плане решения кадровых вопросов, он рассказал участникам экспертного совета по сельскому хозяйству, прошедшему в ИД «Алтапресс».

Сотрудник предприятия "Комплекс Агро"
Дмитрий Лямзин

Подрасслабились за лучшие годы

Начиная выступление, алтайский промышленник предупредил аграриев, что будет «гладить их против шерсти». Уточнив, что сейчас не время говорить о проблемах, а нужно искать возможности выхода из них.

«Этим летом наша компания тоже столкнулась с неприятной ситуацией - с задолженностью перед поставщиками. Поняли, в чем-то не дорабатываем. Вероятно, подрасслабились за лучшие годы. Достали с полки старый добрый термин «планирование», стряхнули с него пыль и стали прорабатывать все процессы: производственные, технологические, проанализировали затратную часть, нашли решения», - поделился он.

Она из больных тем, которая лейтмотивом звучала в ходе всего заседания экспертного совета - это кадровый дефицит. Касаясь ее, Дмитрий Беляев, также поделился опытом своего предприятия, а именно партнерского сотрудничества с Каменским аграрно-техническим техникумом.

«Сегодня утром встречался со студентами, которые приехали к нам на практику. 10 человек. Для них адаптировали помещение под общежитие, создали условия для проживания. Это уже второй заезд. Из предыдущего опыта из восьми человек четверо остались работать. Считаю, это хороший результат», - говорит директор «Комплекс Агро».

Производственный маркетинг

Первое с чего нужно начинать, считает он, это с популяризации профессии.

Деректор компании "Комплекс Агро" Дмитрий Беляев
Анна Зайкова

«Побывав у нас на практике, ребята поняли, что сварщики это не работяги по уши в мазуте. Они работают в чистом теплом цехе на современном высокотехнологичном оборудовании. Есть бытовки, раздевалки, условия для проживания. Вернувшись назад, рассказали об этом сокурсникам. Так вот и действует производственный маркетинг», - поделился Беляев.

Обращаясь к сельхозпроизводителям, он напомнил, что Каменский аграрно-технический техникум имеет аграрную направленность, и лично ему не понятно, почему эта ключевая сфера выпадает из производственно-практического процесса.

«Почему бы сельхозпредприятиям не заключить соглашение с учебным заведением, брать студентов на практику, выращивать их под себя? У нас же получилось. И у вас получится. Важно выстроить работу таким образом, чтобы студенты учились не ради того, чтобы получить корочки и уехать с ними работать в город охранниками, а стремились попасть в сельское хозяйство, видя именно здесь для себя перспективы. Я уверен, что в этом вопросе не все потеряно, главное - приложить усилия и проявить интерес», - заключил спикер.