Ух, дороги. 10 важных событий, связанных с наземным транспортом и инфраструктурой Алтая

декабрь 11, 2024

Только по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Алтайском крае шел ремонт 72 объектов протяженностью 180 км. Это немного больше, чем расстояние от Барнаула до Бийска. Какие основные события произошли в этой сфере в регионе — расска­жем в материале.

Строительство развязки на Змеиногорском тракте.
Дмитрий Лямзин

Развязка на Змеиногорском тракте

В 2024 году продолжали строить трехуровневую развязку. Она обеспечит беспрепятственное сообщение центра города с его промышленной зоной и Южным, а также высокий трафик движения грузопассажирского транспорта между трассами А-322 и Р-256.

Главная особенность объекта — подземный тоннель длиной 460 метров, который выводит автотранспорт с шоссе Ленточный бор в сторону Рубцовска и обратно.

Строительство развязки на Змеиногорском тракте.
Дмитрий Лямзин
Строительство развязки на Змеиногорском тракте.
Дмитрий Лямзин
Строительство развязки на Змеиногорском тракте.
Дмитрий Лямзин
Строительство развязки на Змеиногорском тракте.
Дмитрий Лямзин

В этом году строителям пришлось несладко. Вместе с санкциями и дефицитом кадров мешали аномальные ливни и жара. Пришлось ловить прохладные ночные часы, чтобы бетонные смеси твердели правильно.

Холода также не остановили строительство благодаря современным материалам и методам работы в условиях низких температур.

Однако подрядчик «Региональная строительная компания» все же сорвал срок сдачи. Его перенесли на лето 2025 года.

38 тыс. автомобилей — макси­мальная нагрузка на этом участке в сутки летом. 8–9 тыс. — в остальное время.

Барнаульский трамвай

Своего выхода к первым пассажирам ждет пока что единственный произведенный в Барнауле трамвай «Гранит». Его презентовали горожанам в начале июня 2024 года.

Для производства линейки трамваев отремонтировали отдельный сборочный цех на заводе «ГеомашАлтай» (относится к ГК «Союз». — Прим. ред.) и начали закупать специализированное техническое оборудование.

Производство должно принести положительный экономический эффект: в бюджет будут поступать налоги, появятся порядка 200 рабочих мест для молодых специалистов с техническим образованием.

А еще это шанс на реновацию электротранспорта в Барнауле. Каждый день на линию выходят более 100 вагонов. Большинство из них — старые чехословацкие «Тат­ры».

Трамвай "Гранит" в Барнауле.
aaltapress.ru
Трамвай "Гранит" в Барнауле.
aaltapress.ru

Как рассказывал в интервью altapress.ru руководитель производства и гендиректор ГК «Союз» Владимир Отмашкин, такой цех в перспективе может производить троллейбусы и вагоны метро.

Чуйский тракт продолжает расширяться

В этом году шел капитальный ремонт на участках Р-256 в Косихинском районе. Ежедневно здесь проезжают около 13 тыс. автомобилей, а летом их количество достигает 25 тыс.

До четырех полос трассу расширяли у населенных пунктов Украинский и Логовое, а также перед поворотом не село Полковниково. Отрезок между ними (между 243–250 км) введут не позже 2026 года — дорожники работают с опережением.

Чуйский тракт.
Ирина Пергаева

Напомним, что Росавтодор планировал сделать весь Чуйский тракт четырехполосным к 2035 году.

Туристические дороги

Более 55 км дорог, ведущих к достопримечательностям и местам отдыха, отремонтировали на Алтае.

Так, восстанавливали верхние слои 14 км трассы «Алтайское-Ая-Бирюзовая Катунь». Они ведут к игорной и особой экономической зоне и к озеру. Летом здесь могут проходить более 5 тыс. автомобилей в сутки. Работы обошлись более чем в 145 млн рублей.

В Солонешенском районе за 230 млн рублей из регионального бюджета починили трехкилометровый участок у Денисовой пещеры и в селе Тог-Алтай. Проезжую часть расширили, уложили новый асфальт, установили освещение и парковочные зоны.

А еще реконструировали мосты через реку Спайка у села Искра и через Черный Ануй у села Тележиха. До этого оба они были деревянными.

Ремонт дорог в Солонешенском районе.
Екатерина Карзова

Дорогу к курортному Яровому с его соленым озером ремонтировали сразу в двух районах — Хабарском и Панкрушихинском. Всего 14 км и 300 млн рублей.

В Усть-Калманском районе восстанавливали 8-километровый путь, ведущий к достопримечательностям Чарышского района. Также дорожники отремонтировали 5 км трассы «Бийск — Карабинка — граница Республики Алтай».

Также обновили участки, по которым можно добраться из Петропавловского и Усть-Пристанского района в Белокуриху, и дорогу, ведущую к Колыванскому озеру.

Ворота в Казахстан

В этом году после ремонта открыли 1,4 км на южном въезде в Рубцовск. Дорогу региональные власти оценивают, как стратегическую: по большому счету это путь из Казахстана на Алтай, связывающий два участка федеральной трассы А-322. Так что дорогу не случайно перевели с муниципального баланса на краевой.

Ежедневно здесь проезжают более 4 тыс. машин, в основном грузовых. Поэтому на дороге сделали покрытие, которое может выдерживать высокие транспортные нагрузки, и увеличили пропускную способность.

Стоимость ремонта составила порядка 115 млн рублей, но это еще не конец: ремонт других участков дороги продолжат в 2025 году.

Ремонт дороги Поспелиха-Курья-Третьяково-граница Республики Казахстан.
Предоставлено altapress.ru.

А пока сдали еще один стратегический объект — подъезд к пограничному переходу в Третьяковском районе. Это первый в Алтайском крае ремонт, который входил в отдельную программу по модернизации автомобильных пунктов пропуска через границу РФ.

Чтобы машины, ожидая своей очереди, больше не стояли вдоль дорог и не мешали спецтехнике и пешеходам, участок расширили, построили две стоянки и тротуары.

В 2025-м также должны отремонтировать пункты пропуска у Горняка и Славгорода.

Общественный транспорт всем и всюду

22 новых автобуса за 105 млн рублей передали 17 районам. Это не самая крупная партия. Вообще с 2021 по 2024 год муниципалитеты получили 280 автобусов, 17 трамваев и троллейбусов, купленных за счет краевого бюджета.

Отдельно выделили 50 млн рублей на ремонт трамвайных путей в Барнауле, 25 млн — Бийску на починку кабельных линий и столько же Рубцовску — на замену троллейбусной контактной сети.

Новые белорусские трамваи - фоторепортаж.
Тарасова Кристина, Клищенко Ксения

Барнаулу передали 41 автобус, а на улицы в этом году выехали 10 новых трамвайных вагонов стоимостью 716 млн рублей.

Вагоны для железной дороги стали новее

У «Алтай-Пригорода» и РЖД продолжается программа по обновлению подвижного состава. На линию в 2024 году вышли шесть современных плацкартных вагонов в составе пригородных поездов «Барнаул — Славгород», «Барнаул — Ребриха», «Барнаул — Рубцовск» и «Барнаул — Алейская».

Их изготовили на тверском вагоностроительном заводе, оснастив всем для комфортных поездок: от кондиционеров и системы обеззараживания воздуха до биотуалетов и зарядок с USB-разъемами.

В Барнауле показали новый плацкартный вагон.
Екатерина Карзова

«Алтай-Пригород» также заявлял о приобретении еще 14 вагонов.

Другая новинка: у «Степного экспресса», следующего из Барнаула в Славгород, появился первый туристический вагон с мягкими кожаными сидениями и специальной программой: мастер-классами, викторинами, лекциями и просмотром художественных фильмов.

Путепровод через шоссе Ленточный бор

В этом году привели в порядок проезжую часть путепровода на шоссе Ленточный бор, а ранее саму дорогу расширили до четырех полос.

Ремонт путепровода специалисты Центрального ДСУ завершили досрочно. Стоимость составила порядка 13 млн рублей.

Расширение путепровода на шоссе Ленточный бор
Анна Зайкова

Впереди — строительство еще одной крупной развязки в районе пересечения шоссе с улицей Власихинской. Проект уже поддержали в Совете Федерации.

Старые-новые авиамаршруты

В Барнауле согласно графику продолжают строить новый терминал аэропорта. Вместе с этим развивается воздушный транспорт. Вернулись международные сезонные направления: в Турцию и Таиланд, причем сразу на два курорта: на Пхукет и в Паттайю.

На летний сезон возобновляли рейсы из Барнаула в Иркутск.

Барнаульский аэропорт в снегу
katun24.ru

«Антилетальный» путепровод

В Панкрушихинском районе в 2024 году начали возводить путепровод через железнодорожные пути на дороге «Крутиха — Панкрушиха — Хабары — Славгород — граница Республики Казахстан».

Как ранее уточнили в Госавтоинспекции, этот участок регулярно пересекают туристы, которые ездят в Яровое из Новосибирска и Кемерова. Многие не ориентируются на этой местности и допускают трагические ошибки. Антон Воронов, будучи начальником регионального минтранса, назвал этот переезд самым «летальным».

Протяженность объекта составит 1,6 км, на его строительство направили 833 млн руб­лей. Сооружение планируют сдать до конца 2025 года.

671 маршрут включает краевая сеть общественного транспорта.

2,3 тыс. км отремонтировали за пять лет по федеральному проекту «Безопасные качественные дороги». Всего в 2024 году по разным программам и проектам планировали отремонтировать 420 км региональных дорог.