декабрь 11, 2024
Только по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Алтайском крае шел ремонт 72 объектов протяженностью 180 км. Это немного больше, чем расстояние от Барнаула до Бийска. Какие основные события произошли в этой сфере в регионе — расскажем в материале.
Строительство развязки на Змеиногорском тракте.
Дмитрий Лямзин
В 2024 году продолжали строить трехуровневую развязку. Она обеспечит беспрепятственное сообщение центра города с его промышленной зоной и Южным, а также высокий трафик движения грузопассажирского транспорта между трассами А-322 и Р-256.
Главная особенность объекта — подземный тоннель длиной 460 метров, который выводит автотранспорт с шоссе Ленточный бор в сторону Рубцовска и обратно.
В этом году строителям пришлось несладко. Вместе с санкциями и дефицитом кадров мешали аномальные ливни и жара. Пришлось ловить прохладные ночные часы, чтобы бетонные смеси твердели правильно.
Холода также не остановили строительство благодаря современным материалам и методам работы в условиях низких температур.
Однако подрядчик «Региональная строительная компания» все же сорвал срок сдачи. Его перенесли на лето 2025 года.
38 тыс. автомобилей — максимальная нагрузка на этом участке в сутки летом. 8–9 тыс. — в остальное время.
Своего выхода к первым пассажирам ждет пока что единственный произведенный в Барнауле трамвай «Гранит». Его презентовали горожанам в начале июня 2024 года.
Для производства линейки трамваев отремонтировали отдельный сборочный цех на заводе «ГеомашАлтай» (относится к ГК «Союз». — Прим. ред.) и начали закупать специализированное техническое оборудование.
Производство должно принести положительный экономический эффект: в бюджет будут поступать налоги, появятся порядка 200 рабочих мест для молодых специалистов с техническим образованием.
А еще это шанс на реновацию электротранспорта в Барнауле. Каждый день на линию выходят более 100 вагонов. Большинство из них — старые чехословацкие «Татры».
Как рассказывал в интервью altapress.ru руководитель производства и гендиректор ГК «Союз» Владимир Отмашкин, такой цех в перспективе может производить троллейбусы и вагоны метро.
В этом году шел капитальный ремонт на участках Р-256 в Косихинском районе. Ежедневно здесь проезжают около 13 тыс. автомобилей, а летом их количество достигает 25 тыс.
До четырех полос трассу расширяли у населенных пунктов Украинский и Логовое, а также перед поворотом не село Полковниково. Отрезок между ними (между 243–250 км) введут не позже 2026 года — дорожники работают с опережением.
Напомним, что Росавтодор планировал сделать весь Чуйский тракт четырехполосным к 2035 году.
Более 55 км дорог, ведущих к достопримечательностям и местам отдыха, отремонтировали на Алтае.
Так, восстанавливали верхние слои 14 км трассы «Алтайское-Ая-Бирюзовая Катунь». Они ведут к игорной и особой экономической зоне и к озеру. Летом здесь могут проходить более 5 тыс. автомобилей в сутки. Работы обошлись более чем в 145 млн рублей.
В Солонешенском районе за 230 млн рублей из регионального бюджета починили трехкилометровый участок у Денисовой пещеры и в селе Тог-Алтай. Проезжую часть расширили, уложили новый асфальт, установили освещение и парковочные зоны.
А еще реконструировали мосты через реку Спайка у села Искра и через Черный Ануй у села Тележиха. До этого оба они были деревянными.
Дорогу к курортному Яровому с его соленым озером ремонтировали сразу в двух районах — Хабарском и Панкрушихинском. Всего 14 км и 300 млн рублей.
В Усть-Калманском районе восстанавливали 8-километровый путь, ведущий к достопримечательностям Чарышского района. Также дорожники отремонтировали 5 км трассы «Бийск — Карабинка — граница Республики Алтай».
Также обновили участки, по которым можно добраться из Петропавловского и Усть-Пристанского района в Белокуриху, и дорогу, ведущую к Колыванскому озеру.
В этом году после ремонта открыли 1,4 км на южном въезде в Рубцовск. Дорогу региональные власти оценивают, как стратегическую: по большому счету это путь из Казахстана на Алтай, связывающий два участка федеральной трассы А-322. Так что дорогу не случайно перевели с муниципального баланса на краевой.
Ежедневно здесь проезжают более 4 тыс. машин, в основном грузовых. Поэтому на дороге сделали покрытие, которое может выдерживать высокие транспортные нагрузки, и увеличили пропускную способность.
Стоимость ремонта составила порядка 115 млн рублей, но это еще не конец: ремонт других участков дороги продолжат в 2025 году.
А пока сдали еще один стратегический объект — подъезд к пограничному переходу в Третьяковском районе. Это первый в Алтайском крае ремонт, который входил в отдельную программу по модернизации автомобильных пунктов пропуска через границу РФ.
Чтобы машины, ожидая своей очереди, больше не стояли вдоль дорог и не мешали спецтехнике и пешеходам, участок расширили, построили две стоянки и тротуары.
В 2025-м также должны отремонтировать пункты пропуска у Горняка и Славгорода.
22 новых автобуса за 105 млн рублей передали 17 районам. Это не самая крупная партия. Вообще с 2021 по 2024 год муниципалитеты получили 280 автобусов, 17 трамваев и троллейбусов, купленных за счет краевого бюджета.
Отдельно выделили 50 млн рублей на ремонт трамвайных путей в Барнауле, 25 млн — Бийску на починку кабельных линий и столько же Рубцовску — на замену троллейбусной контактной сети.
Барнаулу передали 41 автобус, а на улицы в этом году выехали 10 новых трамвайных вагонов стоимостью 716 млн рублей.
У «Алтай-Пригорода» и РЖД продолжается программа по обновлению подвижного состава. На линию в 2024 году вышли шесть современных плацкартных вагонов в составе пригородных поездов «Барнаул — Славгород», «Барнаул — Ребриха», «Барнаул — Рубцовск» и «Барнаул — Алейская».
Их изготовили на тверском вагоностроительном заводе, оснастив всем для комфортных поездок: от кондиционеров и системы обеззараживания воздуха до биотуалетов и зарядок с USB-разъемами.
«Алтай-Пригород» также заявлял о приобретении еще 14 вагонов.
Другая новинка: у «Степного экспресса», следующего из Барнаула в Славгород, появился первый туристический вагон с мягкими кожаными сидениями и специальной программой: мастер-классами, викторинами, лекциями и просмотром художественных фильмов.
В этом году привели в порядок проезжую часть путепровода на шоссе Ленточный бор, а ранее саму дорогу расширили до четырех полос.
Ремонт путепровода специалисты Центрального ДСУ завершили досрочно. Стоимость составила порядка 13 млн рублей.
Впереди — строительство еще одной крупной развязки в районе пересечения шоссе с улицей Власихинской. Проект уже поддержали в Совете Федерации.
В Барнауле согласно графику продолжают строить новый терминал аэропорта. Вместе с этим развивается воздушный транспорт. Вернулись международные сезонные направления: в Турцию и Таиланд, причем сразу на два курорта: на Пхукет и в Паттайю.
На летний сезон возобновляли рейсы из Барнаула в Иркутск.
В Панкрушихинском районе в 2024 году начали возводить путепровод через железнодорожные пути на дороге «Крутиха — Панкрушиха — Хабары — Славгород — граница Республики Казахстан».
Как ранее уточнили в Госавтоинспекции, этот участок регулярно пересекают туристы, которые ездят в Яровое из Новосибирска и Кемерова. Многие не ориентируются на этой местности и допускают трагические ошибки. Антон Воронов, будучи начальником регионального минтранса, назвал этот переезд самым «летальным».
Протяженность объекта составит 1,6 км, на его строительство направили 833 млн рублей. Сооружение планируют сдать до конца 2025 года.
671 маршрут включает краевая сеть общественного транспорта.
2,3 тыс. км отремонтировали за пять лет по федеральному проекту «Безопасные качественные дороги». Всего в 2024 году по разным программам и проектам планировали отремонтировать 420 км региональных дорог.