Этих камер можно не бояться. Зачем на дорогах Барнаула установят новое видеонаблюдение

февраль 10, 2025

С 2020 года в Барнауле внедряют интеллектуальную транспортную систему (ИТС). Одна из важных ее частей это подсистема видеонаблюдения, которую установят в этом году. О том, что это такое и как будет работать altapress.ru рассказали в министерстве транспорта края.

Камеры слежения.
unsplash.com

Что такое ИТС

ИТС это целый комплекс инновационных разработок, которые позволяют управлять транспортными потоками. Она касается всего, что связано с городским движением и включает автоматическую фиксацию нарушений правил дорожного движения, управление светофорами, информирование участников движения о дорожных условиях, актуальную информацию о графиках движения общественного транспорта и т.д.

Ранее , что изменилось на барнаульских дорогах за период внедрения интеллектуальной транспортной системы. В 2025 году работы продолжают в этом направлении и, как сообщает минтранс региона, планируют запустить подсистему видеонаблюдения.

Не просто камеры

Полное название нововведения – подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и чрезвычайных ситуаций. Со стороны она выглядит как обычные камеры. Но не стоит путать их с системой фотовидеофиксации нарушений, которая работает на дорогах всего края. Прежде

Камеры фотовидеофиксации отслеживает нарушение ПДД, например непристегнутый ремень безопасности, превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал светофора. В отличии от этого подсистема видеонаблюдения предназначена для автоматического обнаружения инцидентов на дорогах, например ДТП, заторы, резкое снижение скорости транспортного потока и так далее.

Камера контроля скорости.
unsplash.com

Оперативность и безопасность

После того, как зафиксирует аварию или другой инцидент, подсистема информирует диспетчера, чтобы поскорее устранить проблему. При этом работать она может в автоматическом и автоматизированном режиме. В последнем случае ей необходимо, чтобы данные для регистрации происшествия подтвердил диспетчер.

Бояться этих камер не стоит, потому что, как говорят в министерстве транспорта, подсистема не фиксирует нарушения правил дорожного движения, включая использование ремней безопасности.

Также основная цель подсистемы – не поиск нарушителей, а повышение безопасности на дорогах, оптимизация условий движения транспортных потоков и повышение эффективности работы по предотвращению и ликвидации последствий ДТП и ЧС.

Каждому светофору

Как рассказали в краевом минтрансе, подсистему планируют установить на всех светофорах Барнаульской городской агломерации. В этом году первые камеры появятся на 12 перекрестках, но конкретные места еще не выбрали. На покупку подсистемы видеонаблюдения выделили 7,6 млн рублей из федерального бюджета, а на установку камер в этом году – 2,7 млн.

Но на этом внедрение ИТС не закончится. По планам министерства транспорта в 2025 году модернизируют 14 светофорных объектов. Уже обновили 51 такой, включая перекрестки и пешеходные переходы. На все работы, связанные с интеллектуальной транспортной системой в крае, направят свыше 47,5 млн рублей.