февраль 10, 2025
Восемь лет назад брат и сестра из Барнаула, Альбина Шоль и Павел Видмер, решили заняться выпуском одежды. Сегодня их марка Alpalazone — это сеть магазинов, производство полного цикла и сотни тысяч покупателей по всей России. Как семейный бизнес вырос из маленького производства в крупный бренд, почему предприниматели гордятся своим алтайским происхождением, и зачем нужно открывать обычные магазины в эпоху маркетплейсов — читайте в материале.
Альбина Шоль и Павел Видмер, сооснователи бренда Alpalazone.
Софья Комарова
Все началось восемь лет назад, когда Альбина, уже владеющая сетью магазинов нижнего белья, обратилась к брату с внезапным предложением. Она давно заметила спрос на домашнюю одежду — однако найти действительно качественные вещи по приемлемой цене было сложно. В какой-то момент она решила, что, возможно, пора брать дело в свои руки:
«Как сейчас помню. Написала тогда Павлу: "Не хочешь ли открыть производство?". А он в ответ: "Тебе что, трусов мало?", — вспоминает с улыбкой Альбина Шоль. — Я тогда ответила, что трусы-то есть, хотя тоже есть над чем поработать, а вот с домашней одеждой — "напряженка"».
Уговаривать брата все же долго не пришлось. Павел Видмер взял на себя производство, Альбина занялась продажами. Так в 2016 году появилась идея создать Alpalazone — семейную компанию, название которой складывается из имен основателей и слова «территория». Получилось буквально — «территория Альбины и Павла».
Сейчас на фабрике бренда трудятся около 40 человек — портные, закройщики, помощники закройщиков, бригадиры, мастера, технологи, инструктора, офисный персонал. Каждый месяц усилиями этой команды в свет выходит 20-30 тыс. изделий. По итогам 2024 года объем получился внушительный — около 300 тыс. изделий. Павел Видмер рассказывает:
Начинали мы с двух человек, помимо Альбины и меня: одного закройщика и одной портной. Площадь была у нас всего 20 квадратных метров. Постепенно развивались, и сейчас, спустя восемь лет, вот мы где».
Бренд делает ставку на натуральные ткани, закупая трикотаж в Турции, а фурнитуру — в России, Китае и даже (с трудом, но факт) в Германии.
«Мы долго экспериментировали с составами, чтобы добиться идеального сочетания хлопка, модала (один из видов вискозы — Прим. ред.) и лайкры. В итоге вышли на свою формулу. Теперь под нас специально изготавливают ткани в Турции», — рассказывает Павел Видмер.
Каждый элемент одежды — родной «ребенок» Alpalazone, так как здесь производство полного цикла. Начинается все с формирования ассортиментной матрицы на сезон — важного документа, который служит ориентиром для команды. Павел и Альбина отмечают, что на каждом этапе важно учитывать предпочтения покупателей, текущие тренды и сезонные запросы.
«Каждую коллекцию мы продумываем за полгода вперед. Очень важно следовать производственному календарю, так как цена ошибки очень высока, — говорит Павел Видмер. — Если коллекция задержится хотя бы на две недели, это грозит большими убытками».
Изначально предприниматели планировали продавать одежду только в собственных магазинах. Однако вскоре стало понятно, что для роста необходимо расширять каналы продаж.
«С 2021 года мы вышли на маркетплейсы. И это был поворотный момент. В результате производство выросло примерно на 200%», — рассказывает Павел Видмер.
Сегодня продукцию Alpalazone можно найти не только в семи розничных магазинах в Алтайском крае и Горноалтайске, но и на крупнейших интернет-площадках. Альбина Шоль рассказывает: специально отказались от идеи оптовой торговли. Они уже сформулировали свою позицию и путь клиентоцентричного бренда, которому важно слышать покупателя с глазу на глаз — в собственном магазине. Пожелания и обратная связь клиентов перетекают сразу на производство, а оттуда — вновь на прилавок. Цепочка отлажена и приносит плоды:
«Теперь нас покупают по всей стране. Очень активно — в европейской части России, в Москве. У нас уже сформировалась база постоянных клиентов, которые регулярно приходят за обновками именно к нам, потому что знают, что не прогадают», — рассказывает Альбина Шоль.
Справка:
Alpalazone — участники витрины «Сделано в Алтайском крае» на Оzon, фестиваля «А, это алтайское?!» и «Универмага» международной выставки-форума «Россия». Реализация мер поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе продолжается по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика».
Несмотря на успешные онлайн-продажи, команда Alpalazone уверена: розничные магазины остаются важной частью бизнеса. Более того, открытие новых точек зачастую происходит именно по запросу клиентов.
«Мы постоянно получаем сообщения в соцсетях: "Когда откроетесь в Новосибирске?" или "Очень ждем вас в Кузбассе!", — рассказывает Альбина Шоль. — Мы внимательно следим за этими запросами и всерьез думаем о расширении».
По ее словам, каждый новый магазин влияет не только на офлайн-продажи, но и на узнаваемость бренда в регионе. Люди чаще покупают продукцию в интернет-магазине, если знают, что могут прийти, потрогать ткани и убедиться в качестве одежды. Да и сама Альбина — амбассадор своего бренда: журналистов встретила в луке из вещей Alpalazone. И ходит в родной одежде постоянно.
«Когда бренд становится ближе, уровень доверия к нему растет. Поэтому мы будем двигаться туда, где нас ждут, а не куда-то в Москву», — подчеркивает Альбина Шоль.
Alpalazone не просто производит одежду — бренд стремится сохранить алтайскую идентичность. Например, в коллаборации с фотографом и автором фильма «Хранители Алтая» Максимом Наземцевым была создана коллекция футболок с уникальными принтами родной природы.
«Мы гордимся тем, что мы — алтайский бренд. В наших коллекциях часто встречаются изображения гор, а философия марки — создавать одежду, вдохновленную природой Алтая», — говорит Альбина Шоль.
С первых дней существования Alpalazone его основатели поставили перед собой задачу — создавать не просто одежду, а вещи, в которых будет комфортно в любой ситуации. Бренд ориентирован на натуральные ткани, удобные лекала и внимание к деталям.
Хотя бывают и неожиданности. Каково было удивление команды, когда с витком моды на «пижамный стиль» блогеры вышли на улицу в их домашних костюмах и показали, что, оказывается, эти вещи можно носить и так.
«Мы придерживаемся принципа трех "К": качество, комфорт, красота. Это наша философия, и мы следуем ей во всем — от выбора материалов до упаковки изделий», — говорит Альбина Шоль.