Уход западных брендов из России обошелся им в миллиарды долларов. Подробности

февраль 22, 2025

Западные бренды потеряли миллиарды долларов, покинув российский рынок. Совокупные убытки наиболее известных среди россиян компаний достигли 13,6 млрд долларов. Об этом сообщает РИА Новости на основе анализа их финансовых отчетов.

Деньги. Купюры.
Фото: Анна Зайкова.

Наиболее ощутимый финансовый удар от ухода с российского рынка получили компании, работающие в сфере алкоголя, табака и фастфуда.

Рынок питания

Например, British American Tobacco потеряла 1,15 млрд долларов из-за передачи российского бизнеса, а McDonald’s лишился 1,2 млрд долларов из-за прекращения деятельности в России.

Конкурент «Мака» — Yum Brands, владелец KFC, потерял всего четыре млн долларов, тогда как Starbucks — 20 млн долларов. Пивоваренная компания Carlsberg потеряла значительно больше — 7,6 млрд долларов за 2022–2024 годы, в то время как Heineken — лишь 324 млн долларов.

Другие производители также понесли убытки:

Рынок бытовой техники

Одежда

В сфере одежды Uniqlo понесла убытки в размере 158 млн долларов, ее конкурент H&M — 174 млн долларов, а Inditex (владелец Zara) — 228 млн долларов.

Автомобильные гиганты

Платежные системы Visa и Mastercard потеряли 35 и 30 млн долларов соответственно, а Microsoft — 126 млн долларов.

Ранее доллар 89 рублей на рынке.