апрель 10, 2025
Более 210 дилерских центров китайских автомобилей прекратили свою деятельность в России. Об этом сообщает ТАСС.
Водитель за рулем.
СС0
Это произошло из-за ухода инвесторов. Результаты втрое превышают показатели предыдущего года. Об этом свидетельствуют данные исследования «Газпромбанк автолизинг».
За этот период закрыли 213 автосалонов. Это больше, чем за весь 2023 год (187 точек) и в три раза больше, чем в первом квартале 2024 года (67 точек).
Наибольшие потери понесли марки Bestune (26 закрытий), Kaiyi (20 закрытий) и DFM (16 закрытий). Впервые в топ-10 попали бренды Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto. Если тенденция сохранится, количество закрытых автосалонов установит новый рекорд, а общее число автомобильных ретейлеров снова станет ниже четырех тыс..
Chery осталась лидером по числу автосалонов среди иностранных марок (206 точек), за ней следуют Geely (199) и Changan (200). Сеть Jetour уменьшили на 6%, до 145 салонов, а бренды Exeed и JAC потеряли по 2%.
GAC сохраняет стабильность с 94 салонами, как и Haval, где суббренд Haval Pro демонстрирует рост с 75 до 80 салонов. Компания KGM открыла 24 новых салона и установила рекорд.
«Из 274 закрытий в целом по рынку 213 пришлось на салоны «китайцев». Это больше, чем марки из Поднебесной теряли у нас за весь 2023 год (187 локаций), почти половина закрытий 2024 года (449 шоурумов) и в три с лишним раза больше, чем в I квартале 2024 года (67 салонов)», — комментирует директор департамента продаж «Газпромбанк автолизинг» Николай Фомин.
В первом квартале этого года открыли 124 китайских автосалона, что вдвое меньше, чем за такой же период 2024 года (241).