Китайско-алтайские дороги. В регионе открыли сезон асфальтобетона

апрель 17, 2025

Вот-вот стартует дорожно-строительный сезон. Корреспондент altapress.ru уже побывал на Усть-Каменском карьере, где добывают щебень для асфальтобетонных смесей и в лаборатории, где его проверяют на соответствие ГОСТу. В этот раз мы увидели следующий этап подготовки к сезону – создание смесей.

Асфальтобетонный завод в селе Бураново Калманского района
altapress.ru

Расширяемся с Китаем

В прошлом году в середине дорожно-строительного сезона в селе Бураново Калманского района запустили новый асфальтобетонный завод (АБЗ). Он приехал к нам из Китая на смену старому коллеги, который прослужил несколько десятилетий.

Сейчас прошлый завод находится на той же территории, что и новый, правда пока что старичок не работает, но и на металлолом его отправлять не планируют. Генеральный директор Центрального ДСУ Дмитрий Эйхлер говорит:

Прошлая установка рабочая, поэтому утилизировать ее нет смысла. Она сейчас на консервации ( не работает), никаких затрат не требует, а если понадобится, то мы вновь ее запустим.

Асфальтобетонный завод в селе Бураново Калманского района
altapress.ru
Асфальтобетонный завод в селе Бураново Калманского района
altapress.ru

Меньше дыма, больше дела

Производительность старого завода гораздо меньше, чем у нового. Если первый производил 200 тонн в сутки, то второй – 120 тонн в час. Разница просто колоссальная, да и качество смесей у новичка существенно лучше.

Дело в том, что нынешняя установка гораздо лучше контролирует соотношение материала в смеси, а также практически идеально его просеивает, что позволяет избежать брака.

Подрядчикам и самим выгодно покупать новые заводы, ведь сейчас они дают восьмилетнюю гарантию, на построенную дорогу. В их интересах сразу сделать надежное и долговечное полотно, нежели ремонтировать его каждый сезон за свой счет.

Кстати, новая установка еще и экологичная, потому что работает на дизеле и имеет фильтры, которые очищают выхлопы. Старый же завод пыхтел черным вредным дымом, потому что в качестве топлива использовал мазут.

Асфальтобетонный завод в селе Бураново Калманского района
altapress.ru

Слишком много заводов

Заместитель начальника управления автомобильных дорог Алтайского края Олег Лугачев рассказывает, что асфальтобетонные установки есть практически в каждом районе края. Каждая обсуживает ближайшие территории.

Однако в этом году понадобятся не все, поэтому запустят только 50 заводов. Тогда для чего же нужны новые установки, которые периодически появляются в регионе? Здесь все просто – дело в производительности, ведь куда лучше производить смеси в большом количестве там, где они нужны, нежели везти из других районов.

Замначальника управления говорит, что в последние годы укладочная техника широко шагнула вперед. Сейчас за сутки можно сделать около километра асфальта. Соответственно, чтобы не затягивать строительство дорог, нужно быстро производить смеси.

Асфальтобетонный завод в селе Бураново Калманского района
altapress.ru

Бурановские смеси

Завод в Бураново запустили только на прошлой неделе, когда ночные температуры начали достигать плюсовых отметок. В этом году смести оттуда пойдут на строительство и ремонт дорог по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», например, мостового перехода через Обь, трасс в Топчихинском, Павловском и Калманском районах.

В этом году Центральное ДСУ планирует произвести около 70-80 тыс. тонн смесей на бурановской установке. В прошлый раз из-за того, что завод запустили только в середине сезона, сделали всего 30 тыс. тонн. Кстати, именно отсюда поставляли материал для развязки на Змеиногорском тракте.

Всего в прошлом году в крае построили около 600 км дорог, для этого сделали примерно миллион тонн асфальтобетонных смесей. А в этом году финансирование на дорожно-строительную отрасль увеличили, поэтому установки произведут еще больше материала.