октябрь 7, 2008
Школа.
Анна Зайкова
, лицей "Грани"
– Плохих учеников не бывает, во всяком случае мне не встречались, а я работаю 20 лет. Может быть, мне просто повезло. Думаю, что так, хотя я с разными контингентами работала, не только в 42-й гимназии 12 лет, а и в 54-й школе полгода... Это школа возле АЗА. Там, конечно, были дети с печатью вырождения на лице. Видно было, что у них в семье давно и много пьют.
Но тем не менее если видеть в человеке человеческое и апеллировать к человеческому, то человеческое и откликнется. А если апеллировать к звериному, то откликнется звериное. Это же законы тождества, законы вселенной какие-то. У меня и с родителями всегда были отношения вот такие: мы делаем общее дело, в этот момент мы являемся счастливыми свидетелями роста человека.
Сейчас, когда мы живем в постиндустриальном обществе, главное, чтобы учитель был мотиватором. Чтобы он мог создать такую ситуацию, в которой человеку хотелось бы дальше жить, общаться, что-то читать, интересоваться наукой и так далее.
, директор школы Бийской воспитательной колонии
– Я оцениваю свою школу как хорошую. И ребята говорят, что для них это самое светлое пятно в жизни. Они для нас в первую очередь ученики, дети. Знаете, вроде они преступники, но их... просто вот жалко. По-человечески жалко. Может быть, по этому и отношение к ним вот такое: где-то подкормишь, где-то поможешь.
Почти каждому мальчишке учительница заменяет мать, тем более что родным матерям многие из них были не очень-то и нужны. Некоторые говорят: «Была бы у меня такая мать, как вы, я бы, может быть, и не сел». Они так нуждаются в своих учителях! И очень хорошо к ним относятся, я бы сказала, гораздо лучше, чем в любой школе на воле.
Некоторые наши дети очень способные. Очень хорошо учатся, быстро все усваивают. Но это редко. Грешно, конечно, говорить, но мы, как и все учителя, мечтаем, чтобы таких было больше. А в основном у нас, конечно, педагогически запущенные дети. Я считаю, что на личность каждого оказала влияние семьи – ведь они у нас кто сироты, кто детдомовские, у кого родители пьют; у кого только один родитель... Основная масса детей такая. И наша школа сильно отличается от любой школы на свободе.
Воспитать, перевоспитать мы, наверное, можем не каждого. В течение года у нас почти стопроцентная сменяемость. Может, мы и больше могли бы сделать, но только привыкнем к ребенку, как его от нас переводят.
Ольга Синявина, председатель краевой общественной организации «Родительский комитет»
– Родители должны быть в курсе всех школьных дел своего ребенка. И уроков его, и того, где он проводит время, и какой у него класс, и какая учительница. Тем более сейчас, когда столько несправедливости. Ребенок пошел в школу – мать должна быть дома, заниматься воспитанием своего ребенка, чтобы он не свалился в двоечники, потому что, когда ребенок отстает, у него пропадает желание учиться, и он прибивается ко всему плохому.
У нас в первом классе собрались гиперактивные дети – и что с ними делать? Учительница очень хорошая: и умница, и молодая, и с большим желанием работать. Но дети все без тормозов. От чего это идет? От семьи? Не знаю, такой ребенок может быть в любой семье.
Поэтому сложно все в школе, а не так, чтобы было по полочкам разложено: это хорошее, это плохое. Так все перемешано...
Я бы не сказала, чтобы мне встречались учителя, которые совсем уж не хотят работать с детьми, но есть люди, уставшие от своей профессии. Сейчас жизнь такая – несправедливая.
Тема-то больная: ну что такое, учителя получают копейки, а кто-то сидит в конторе, бумажки с место на место перекладывает, у него 20–30 тысяч зарплата.
Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок стал школьным учителем?
Да, скорее хотел(а) бы |
17 |
Нет, скорее не хотел(а) бы |
64 |
Затрудняюсь ответить |
19 |
Опрос 16 000 россиян проведен ВЦИОМ 27–28 сентября 2008 года.