октябрь 20, 2008
Недавно было обнародовано заявление Сергея Корнеева, вице-президента Российского союза туриндустрии. В заявлении, в частности, говорится о том, что зимний сезон 2008-2009 станет дороже предыдущих на 20-30 процентов. Причины: мировой рост цен на авиатопливо, энергоресурсы. Немаловажный факт возможного подорожания туров связан с тем, что Росавиация рекомендовала авиакомпаниям сократить предварительную продажу билетов и сроки бронирования до 60 дней.
Анна Зайкова
- У нас туры на постновогодний период стоят столько же, сколько стоили до финансового кризиса. К примеру, вы можете приобрести сегодня туристическую путевку в тот же Таиланд по цене, которая была вчера, позавчера и т. д. Моя уверенность основана на некотором авианюансе. Дело в том, что есть регулярные рейсы, к которым Росавиация имеет непосредственное отношение. Но есть и чартерные рейсы, которыми, как правило, туристы доставляются за рубеж. У чартера абсолютно другая специфика. И компании, которые именно ими загружают свою авиабазу, менее зависимы от перевозчиков, которые выполняют регулярные внутренние рейсы. Ведь туроператор (компания, которая выступает заказчиком рейса) заранее все оплатил. И не нужно продавать авиабилеты. Аренда лайнера, к примеру, длится шесть месяцев – на время "туристической цепочки".
В барнаульском агентстве "Джейн-тур" нашим корреспондентам сказали, что на утро 20 октября сотрудники фирмы не располагают какой-либо информацией о повышении цен на зимние зарубежные туры.
Туристы по-прежнему бронируют путевки в страны Юго-Восточной Азии (Таиланд, Въетнам, Китай), Египет, Финляндию, Чехия, Франция и другие.
- Насчет рекомендации Росавиации - давно пора было ввести подобное ограничение. Думаю, что идеальное временное ограничение вообще должно составлять 30 процентов. Дело в том, что авиакомпании (и это наглядно показал пиковый летний сезон) ведут себя некорректно: за полгода устраивают распродажи билетов, не ведая, как себя поведет российская экономика.
Опять же, как показал этот августовский "кризис" авиаперевозок, после того, как были раскуплены билеты пассажирами, резко возросла цена на авиакеросин. И авиакомпании, в один голос, стали винить всех, кроме себя. А зачем деньги собирали заранее? И куда они делись? Если были в обороте – это дела авиакомпаний, но они были обязаны удовлетворить своих клиентов, пассажиров.
Ограничение сроков продаж авиабилетов, считаю, нормальным явлением, которое позволит избежать кризисных ситуаций в аэропортах.
- Впервые слышу о повышении цен на зимние туры. У нас нет никакой информации об этом. Зимние программы массового направления (Египет, Таиланд, ОАЭ, Китай) уже просчитаны, и заявлений о том, что эти туры подорожают, ни от кого нет: ни от авиакомпаний, ни от зарубежных отелей тем более. И цены, которые мы на сегодня получили от наших партнеров - непосредственно по отелям – очень нас устраивают. Мы ожидали, что все же будет подорожание.
Традиционное повышение, конечно, есть – где-то пять, где-то семь процентов. Но на резком скачке цены за путевку это никак не скажется. Это обычный стандарт, связанный с "прыжками" доллара и т.д. Мы, в общем, довольны ценами, которые нам предоставили зарубежные партнеры. И наши турпакеты, я считаю, по карману клиентам.
Я считаю, что заявления о повышении стоимости зарубежных туров, как пропаганда российских направлений - это придуманное заявление. Так как это идет от чиновника, а непосредственной информацией владеем мы, туроператоры. И согласиться с Сергеем Корнеева, вице-президентом Российского союза туриндустрии, не могу. У нас дела обстоят не так: цены на воздушные суда (чартерные рейсы) нормальные, отели – также.
Если завтра что-то поменяется, тогда - может быть. Но в режиме сегодняшнего времени у нас все хорошо.