Владелец Nissan’а добился возврата денег за ремонт авто

октябрь 22, 2008

Почему магазины так неохотно идут навстречу недовольным покупкой потребителям. Увы, вернуть оказавшийся негодным холодильник, телевизор, бесплатно починить в счет гарантии автомобиль – иногда целая морока. В магазинах говорят: потребительский экстремизм замучил.

Что ж, иные покупатели и впрямь пытаются получить компенсацию за вполне доброкачественный товар или услугу, терроризируя продавцов Законом "О защите прав потребителей". Но гораздо чаще не идут навстречу даже тем, кто купил действительно негодную к употреблению вещь или получил некачественную услугу. А в результате получают судебный иск, терпят убытки и мотают друг другу нервы…

Разве это шум?

Сама по себе история вполне банальна и могла бы обойтись без каких бы то ни было судебных разбирательств. Ну, приобрел товарищ автомобиль Nissan Patrol в барнауль­ском автосалоне АНТ. Ну, появилась проблемка: шум в редукторе. Но автомобиль-то еще на гарантии – какая может быть заморочка?

Геннадий Приградов
адвокат, представлявший интересы покупателя в суде:

– Товарищ приехал в сервисный центр и попросил разо­браться. Ему в ответ: "Разве это шум? Вот зашумит сильнее, приезжайте". Через какое-то время шум усилился. Покупатель снова на станцию и снова – тот же ответ. Зато когда зашумело уже по-настоящему, покупателя обвинили в том, что он якобы сам угробил машину. Отремонтировать машину бесплатно по гарантии отказались и предложили уплатить за ремонт 150 тысяч рублей. В ответ на обращение покупателя автосалон не провел экспертизу – а был обязан по закону. Покупатель обращался в центр неоднократно, но услуга была оказана некачественно. Кроме того, услуга ему была навязана: салон обязал его проходить техобслуживание в своем сервисном центре. Тогда как заниматься обслуживанием имел право лишь официальный дилер компании Nissan, каковых на тот момент в Барнауле не было. Все это и явилось для нас основанием для обращения в суд.

Справедливость восстановлена

– В большинстве своем покупатели не знают законов, не знают, как действовать, – считает Геннадий Приградов. – А продавцы, отказывая им в удовлетворении зачастую вполне обоснованных требований, попросту надеются: походит, походит гражданин и отвяжется, а они сэкономят.

Вот только экономии не получается, когда потребитель все же решает судиться. Хотя, конечно, это – занятие для терпеливых.

Геннадий Приградов
адвокат, представлявший интересы покупателя в суде:

- Дело в первой инстанции мы проиграли. Суд назначил экспертизу, после которой выяснилось: в редукторе Nissan’а оказался посторонний предмет – винт. Но суд проигнорировал это обстоятельство, как и то, что покупатель неоднократно обращался в сервисный центр, что АНТ не официальный дилер компании Nissan, а поэтому его специалисты не могут качественно обслуживать автомобили данного типа. Тогда мы подали кассационную жалобу в краевой суд. Когда мы зашли в зал заседаний коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда, то увидели: все три судьи – женщины. Ну, все, думаю, нам хана – ведь женщины в технике не разбираются. Но судьи превзошли наши ожидания: они не стали направлять дело на новое рассмотрение, как мы просили, а вынесли решение в нашу пользу и практически полностью удовлетворили все наши исковые требования.

А теперь итог. Владелец Nissan’а уже получил не только деньги за ремонт, но и возмещение морального вреда и понесенных им судебных расходов – в общей сложности более 160 тысяч рублей. В общем, как обычно: экономим копейки, а теряем рубли, время и нервы.

Курс грамотного потребителя

1. Если вас не устраивает качество приобретенного товара, напишите продавцу претензию, в которой четко сформулируйте свои претензии и требования.
2. Согласно Закону "О защите прав потребителей" вы вправе требовать замены товара на аналогичный либо другой (с доплатой или возвратом разницы в суммах в случае необходимости), либо уменьшения цены, либо расторжения договора купли-продажи и возврата денег. При этом право выбора того или другого варианта всегда за покупателем.
3. Если купленная вещь имеет дефект, продавец обязан ее принять и провести экспертизу. Если экспертиза показывает, что дефект проявился не по вине покупателя, магазин обязан выполнить законные требования покупателя.
4. Зарегистрируйте претензию в магазине, один экземпляр оставьте себе. Если в магазине отказываются регистрировать вашу претензию, направьте ее по адресу магазина заказным письмом с уведомлением о вручении.
5. Если магазин отказывается удовлетворить ваши требования, обращайтесь в суд.
6. При обращении в суд для защиты нарушенных прав потребителя в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" госпошлина НЕ уплачивается.

Справка

10–20 тысяч рублей – такой штраф предусмотрен для юридических лиц (занимающихся продажей товаров, оказанием услуг населению и выполнением работ) Кодексом об административных правонарушениях в случае обмана потребителей. Обманом называется обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей.

Факт

Часть товаров надлежащего качества не подлежит возврату или обмену. Эти товары перечислены в постановлении правительства РФ № 575 от 13 мая 1997 г. 

"Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".