Прощай, "японец"

ноябрь 12, 2008

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала новые ставки пошлин на иномарки.

Увеличение пошлин на иномарки - самый популярный способ поддержать отечественный автопром.
Анна Зайкова

На автомобили от одного до пяти лет предлагают повысить пошлины с 25 до 30%, а для иномарок старше пяти лет установить запретительные ставки.

Представители барнаульского автоцентра "Реал-Моторс":

— Не сумев рыночными методами привлечь покупателей к отечественным машинам, в правительстве решили лоббировать российский автопром при помощи запретов.

Новых импортных автомобилей изменения пошлин не коснутся. Больнее всего действия правительства ударят по любителям недорогих поддержанных японских автомобилей - ведь на Алтай ввозят в основном "японцев". Теперь цена на них вырастет на 6-7% и фактически сравняется со стоимостью иномарок, производимых в России. В последние месяцы спрос на праворуких "японцев" и так резко упал, новые меры окончательно добьют этот рынок. Перегонщики японских авто начинают отказываться от этого бизнеса.

Однако вряд ли шаг правительства спасет гигантов отечественного автопрома. Наши эксперты полагают, что новым "Ладам" и "Волгам" автолюбители скорее предпочтут иномарки, собранные в России.