ноябрь 27, 2008
Идея провести конкурс творческих работ о любимом крае, кажется, рано или поздно посещает любого сотрудника отдела маркетинга. Любимому краю от этого, как правило, ни жарко ни холодно – организаторы повышают узнаваемость бренда и поднимают продажи, победители получают призы, все довольные расходятся по домам до следующего праздника. Чем отличается от них конкурс эссе "Образы Алтая"?
– Я надеюсь, то, что мы подключили туристическую ассоциацию, поможет нам реализовать эти проекты. По крайней мере, вывести предложенные участниками идеи на уровень серьезного обсуждения. Это закономерно и востребовано, ведь если мы собираемся развивать туристический рынок, предложения нужно расширять. Эксперты отмечали профессиональные навыки авторов, говорили, что некоторые работы – это хорошая разработка концепции продвижения того или иного района.
Таким образом, организаторы конкурса ставят его в один ряд с дискуссией о формировании имиджа Алтайского края, а также подчеркивают его практическую направленность как средства поиска новых туристических маршрутов. В таком свете литературная ценность эссе (которые в среднем все-таки не превосходят хорошие школьные сочинения) частично отходит на второй план. Даже не обладая писательскими или журналистскими навыками, авторы тем не менее смогли заинтересовать экспертов рассказами о своих любимых уголках края.
– Сложилась совершенно удивительная картина Алтайского края. Когда ты читаешь, допустим, про Сычевку и понимаешь: "Я бы туда съездила", или узнаешь, что, например, в селе Мамонтове есть розовый сад, – продолжает Юлия Земская. – Такие совершенно неожиданные вещи были очень привлекательны. Мы получили некие наметки маршрутов, открыли для себя новые места. Ведь что происходит, к примеру, в Горном: из года в год мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают один-единственный маршрут, а что-то нестандартное, интересное – этого нет.
Из почти четырехсот присланных на конкурс эссе были отобраны 23 лучших в семи номинациях. В декабре авторам, представляющим разные города и районы края, предстоит защитить свои работы в ходе презентации проекта, и это финальное испытание позволит определить победителей.
Даже участие в организации "Образов Алтая" представителей администрации края и туристического бизнеса, конечно, не гарантирует, что в следующем году авторы лучших работ увидят в своих городах и селах толпы восхищенных туристов. Однако этот конкурс подготавливает почву для диалога с молодыми жителями края, который необходим для эффективного выстраивания имиджа Алтая. Пока мы сами не увидим край во всем его разнообразии, мы не сможем понять, чем привлечь гостей и как заставить их возвращаться сюда снова и снова.
Конкурс эссе "Образы Алтая-2008" проводят среди молодежи в возрасте до 30 лет Алтайская региональная ассоциация по связям с общественностью и Алтайская региональная ассоциация туризма совместно с краевым управлением по образованию и делам молодежи. Цель: поиск новых идей и профессиональных решений по развитию и продвижению имиджа края. Из присланных работ экспертная комиссия отобрала лучшие по семи номинациям: "Место, где мне хорошо", "Пути-дороги Алтая", "Золотое кольцо сел Алтая", "Артефакты и архетипы", "Memory-stop", "Чисто по-нашему?", "Вперед, в будущее". В декабре состоится презентация этих работ, в ходе которой будут определены победители конкурса.
– Для меня приятной неожиданностью стало то, что очень много ярких и интересных работ поступило на конкурс из маленьких алтайских сел. Это говорит о высоком уровне образованности сельской молодежи, ее любви и внимании к своей малой родине. Благодаря таким мероприятиям и прививается чувство любви и уважения к нашей прекрасной и удивительной алтайской земле. Хочется поблагодарить всех конкурсантов за смелость, творчество и за то большое удовольствие, которое получили, думаю, все представители экспертной комиссии, читая работы.
"Место, где мне хорошо", – сказал барнаулец, сидя на громадной белой букве "А", одной из тех, что гордо стоят в ряд и составляют слово "Барнаул" для въезжающих в город. Здесь можно посмотреть на всех свысока. Забыть обо всем и просто любоваться последними всполохами дня на глади холодной Оби на закате.
***
Каждая дорога рассказывает свою историю, она живая. Зимой или летом дорога разная, значит, история тоже разная: и туристы проезжают, и дальнобойщики, и велосипедисты. И люди стоят, ждут, когда их кто-нибудь возьмет с собой и увезет на новую дорогу.
***
Еще в детстве я смотрела фильм "Калина красная", и в памяти остался отрывок, где Василий Макарович разговаривал с березками, обнимал их и плакал. Когда в тяжелые минуты вспоминаю этот момент, у меня кровь холодеет.
***
Обязательно Алтай станет империей туризма. Со всех частей света будут съезжаться люди, чтобы увидеть наш удивительный край. Но в первую очередь наш край должны увидеть и оценить жители Алтая.