Имидж региона и его конкурентные преимущества глазами школьников и студентов

ноябрь 27, 2008

Идея провести конкурс творческих работ о любимом крае, кажется, рано или поздно посещает любого сотрудника отдела маркетинга. Любимому краю от этого, как правило, ни жарко ни холодно – организаторы повышают узнаваемость бренда и поднимают продажи, победители получают призы, все довольные расходятся по домам до следующего праздника. Чем отличается от них конкурс эссе "Образы Алтая"?

Юлия Земская
руководитель проекта, президент Алтайской региональной ассоциации по связям с общественностью:

– Я надеюсь, то, что мы подключили туристическую ассоциацию, поможет нам реализовать эти проекты. По крайней мере, вывести предложенные участниками идеи на уровень серьезного обсуждения. Это закономерно и востребовано, ведь если мы собираемся развивать туристический рынок, предложения нужно расширять. Эксперты отмечали профессиональные навыки авторов, говорили, что некоторые работы – это хорошая разработка концепции продвижения того или иного района.

Таким образом, организаторы конкурса ставят его в один ряд с дискуссией о формировании имиджа Алтайского края, а также подчеркивают его практическую направленность как средства поиска новых туристических маршрутов. В таком свете литературная ценность эссе (которые в среднем все-таки не превосходят хорошие школьные сочинения) частично отходит на второй план. Даже не обладая писательскими или журналистскими навыками, авторы тем не менее смогли заинтересовать экспертов рассказами о своих любимых уголках края.

– Сложилась совершенно удивительная картина Алтай­ского края. Когда ты читаешь, допустим, про Сычевку и понимаешь: "Я бы туда съездила", или узнаешь, что, например, в селе Мамонтове есть розовый сад, – продолжает Юлия Земская. – Такие совершенно неожиданные вещи были очень привлекательны. Мы получили некие наметки маршрутов, открыли для себя новые места. Ведь что происходит, к примеру, в Горном: из года в год мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают один-единственный маршрут, а что-то нестандартное, интересное – этого нет.

Из почти четырехсот присланных на конкурс эссе были отобраны 23 лучших в семи номинациях. В декабре авторам, представляющим разные города и районы края, предстоит защитить свои работы в ходе презентации проекта, и это финальное испытание позволит определить победителей.

Даже участие в организации "Образов Алтая" представителей администрации края и туристического бизнеса, конечно, не гарантирует, что в следующем году авторы лучших работ увидят в своих городах и селах толпы восхищенных туристов. Однако этот конкурс подготавливает почву для диалога с молодыми жителями края, который необходим для эффективного выстраивания имиджа Алтая. Пока мы сами не увидим край во всем его разнообразии, мы не сможем понять, чем привлечь гостей и как заставить их возвращаться сюда снова и снова.

Справка

Конкурс эссе "Образы Алтая-2008" проводят среди молодежи в возрасте до 30 лет Алтайская региональная ассоциация по связям с общественностью и Алтайская региональная ассоциация туризма совместно с краевым управлением по образованию и делам молодежи. Цель: поиск новых идей и профессиональных решений по развитию и продвижению имиджа края. Из присланных работ экспертная комиссия отобрала лучшие по семи номинациям: "Место, где мне хорошо", "Пути-дороги Алтая", "Золотое кольцо сел Алтая", "Артефакты и архетипы", "Memory-stop", "Чисто по-нашему?", "Вперед, в будущее". В декабре состоится презентация этих работ, в ходе которой будут определены победители конкурса.

Оксана Овчинникова
начальник отдела по связям с общественностью Барнаульского филиала "Кузбасс­энерго", член экспертного совета конкурса:

– Для меня приятной неожиданностью стало то, что очень много ярких и интересных работ поступило на конкурс из маленьких алтайских сел. Это говорит о высоком уровне образованности сельской молодежи, ее любви и внимании к своей малой родине. Благодаря таким мероприятиям и прививается чувство любви и уважения к нашей прекрасной и удивительной алтайской земле. Хочется поблагодарить всех конкурсантов за смелость, творчество и за то большое удовольствие, которое получили, думаю, все представители экспертной комиссии, читая работы.

Цитата

"Место, где мне хорошо", – сказал барнаулец, сидя на громадной белой букве "А", одной из тех, что гордо стоят в ряд и составляют слово "Барнаул" для въезжающих в город. Здесь можно посмотреть на всех свысока. Забыть обо всем и просто любоваться последними всполохами дня на глади холодной Оби на закате.

***

Каждая дорога рассказывает свою историю, она живая. Зимой или летом дорога разная, значит, история тоже разная: и туристы проезжают, и дальнобойщики, и велосипедисты. И люди стоят, ждут, когда их кто-нибудь возьмет с собой и увезет на новую дорогу.

***

Еще в детстве я смотрела фильм "Калина красная", и в памяти остался отрывок, где Василий Макарович разговаривал с березками, обнимал их и плакал. Когда в тяжелые минуты вспоминаю этот момент, у меня кровь холодеет.

***

Обязательно Алтай станет империей туризма. Со всех частей света будут съезжаться люди, чтобы увидеть наш удивительный край. Но в первую очередь наш край должны увидеть и оценить жители Алтая.