декабрь 8, 2008
Недавно в Барнауле прошел "круглый стол", на котором чиновники, преподаватели и представители рекламных фирм города обсуждали, нужно ли быть рекламе социально ответственной. Долго сетовали на безвкусие и безнравственность наружной рекламы, доказывали, что в рекламных сюжетах ни в коем случае нельзя использовать "негативные образы" (т.е. то, что может вызвать раздражение, неприятные эмоции у потребителя). К середине мероприятия договорились до того, что чуть было не возложили на рекламу и ее производителей всю ответственность за нравственное и духовное состояние общества.
После двухчасового обсуждения участники "круглого стола" пришли к выводу, что социально ответственная реклама должна быть эстетичной, высоконравственной, вызывать исключительно позитивные эмоциональные реакции и не портить внешний облик города. Для чего необходимо законодательное регулирование и неусыпное внимание общественности. Прозвучало предложение "формулировать какие-то этические нормы и внедрять их в сознание граждан законодательным путем".
При этом преподаватели и чиновники напирали на то, что рекламщикам нужно самоорганизоваться, договориться и выработать правила, которым неукоснительно должны будут следовать местные изготовители рекламы (прежде всего наружной). А рекламщики, напротив, предлагали учредить некий "рекомендательный комитет" с цензурными функциями из чиновников, общественников и научных работников. Или расширить состав и полномочия уже имеющегося Общественного совета по рекламе. С оговоркой: "только не надо называть это цензурой". Тот факт, что инициатива "порегулируйте нас" исходила от представителей рекламного бизнеса, если честно, показался мне несколько странным…
Были озвучены и вполне жизнеспособные и адекватные идеи. Например, что исторический центр города необходимо освободить от рекламы, для чего ввести на местном уровне законодательные нормы, запрещающие портить внешний вид памятников архитектуры. Или что категории продаваемости и этики плохо совместимы, коммерческая реклама должна "цеплять потребителя", а введение цензуры может загубить креатив.
А что по этому поводу думаете вы? Чего не хватает барнаульской рекламе?