декабрь 18, 2008
вчера в Барнауле сотрудники ГИБДД провели рейд, во время которого инспекторы "в штатском" фиксировали нарушения водителей маршрутных автобусов и "Газелей". Как показал полуторачасовой рейд, все водители нарушали правила дорожного движения. Почему?
Наказать водителя - не панацея от всех бед дорожного движения. Ситуация в городе такова, что практически невозможно, не нарушая правил, ехать по маршруту: узкие дороги, ДТП, пробки. А у водителя автобуса - график, и он выбивается из него.
Я, конечно, не защищаю нарушителей, но вчера… А вчера, судя по результатам акции, водители оказались во всем виноваты! Это неправильно. Но на это дело надо смотреть более широко.
На нашем предприятии постоянно работают комиссии, мы сотрудничаем с ГИБДД. Потом работаем с водителями, которые нарушили ПДД: вызываем на комиссию, которая действует на нашем предприятии. А ведь того же частника, который творит на дороге что попало, его-то никуда не вызывают! Наказали и все.
На нашем предприятии я не штрафую водителей, которые выбились из маршрутного графика. Не могу наказать, потому что человек просто не виноват, в пробке проторчал. Вот три дня назад, на одном из маршрутов из-за пробок, на час было задержано движение, позавчера на 40 минут. График сбился. И потом эти автобусы в график поставить - просто невозможно. Как быть в такой ситуации?
По вчерашней акции. Инспектор зафиксировал на одном из наших маршрутов пять нарушений у водителя. И наказывает его по полной программе! Пишет в документе - согласен ли водитель с зафиксированными нарушениями? И водитель ставит подпись "согласен". Почему согласился?! Потому что водителю было сказано, что инспектор заберет права.
А я, допустим, не согласился бы: пожалуйста, через суд. А если согласился, подпись поставил, значит, пусть оплачивает штрафные санкции, которые на него наложили.