декабрь 23, 2008
Компания "Сибирьтелеком" в ноябре провела аукцион эксклюзивных телефонных номеров серии 8-800 для компаний региона. На него были приглашены и алтайские предприятия, однако они данные торги проигнорировали. В связи с этим мы попытались узнать, есть ли в деловой среде края интерес к подобным номерам и насколько, по мнению предпринимателей, они определяют успех бизнеса. В процессе редакционного поиска выяснилось, что подобные номера не являются большой редкостью среди фирм Барнаула.
К эксклюзивным операторы связи относят те телефонные номера, цифровые комбинации которых проще всего запоминаются. Единой классификации эксклюзивных номеров не существует. Хотя названия групп номеров в зависимости от степени простоты запоминания повторяются – "серебряные", "золотые", "платиновые". В десятизначных федеральных номерах, которые предлагают сотовые компании, и в социальных номерах серии 8-800 от "Сибирьтелекома" наиболее важными с точки зрения запоминания являются последние четыре–шесть цифр. Они, как правило, и становятся определяющими для отнесения номера к той или иной группе.
К особенным телефонным номерам относят еще и те, в которых зафиксированы дата рождения владельца, номер его автомобиля или какое-либо другое субъективно значимое для него число. А также так называемые именные номера, цифры в которых совпадают на клавиатуре телефона с буквами имени обладателя.
У каждого оператора связи есть и оригинальные категории телефонных номеров. Например, "Сибирьтелеком" предлагает своим абонентам шестизначные городские эксклюзивные номера. Компания "МегаФон-Сибирь" выделяет номера "с индивидуальной стоимостью". Что касается расценок, то нижний порог стоимости номера составляет 300-500 рублей. По такой цене у некоторых операторов можно приобрести "серебряные" номера – с простой комбинацией последних четырех цифр. А верхнюю планку цен назвать нельзя, потому что она не установлена. Самые дорогие телефонные номера компании "МегаФон-Сибирь", относящиеся к категории "с индивидуальной стоимостью", можно приобрести только на аукционе и по цене от 100 тыс. рублей.
В компаниях "Сибирьтелеком" и "МегаФон-Сибирь" отмечают, что в бизнес-среде существует устойчивый спрос на эксклюзивные номера.
Он обусловлен модой на клиентоориентированность, которая, в свою очередь, создается конкурентной средой.
По оценке компании МТС, среди ее абонентов моды на подобные номера нет. С таким мнением согласен Дмитрий Ногин, коммерческий директор Барнаульского филиала компании "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн").
Как таковой моды мы не наблюдаем, но можно предположить, что "красивый" номер – это удобно.
Михаил Ивонин, менеджер по связям с общественностью компании "МегаФон-Сибирь", рассуждает о мотивации покупателей особенных номеров несколько иначе.
Как и государственный регистрационный знак автомобиля, "красивый" номер телефона выделяет своего владельца из общей массы. Кто-то просто хочет запоминающийся номер для простоты контактов со своими партнерами, кто-то увлекается нумерологией, кто-то так сообщает окружающим о своем материальном благополучии.
"Красивый" телефонный номер в настоящее время довольно часто встречается в бизнес-среде. И наверное, каждый сможет найти в своей записной книжке людей или компании, у которых он есть. Возможно, поэтому интерес к подобным номерам сейчас несколько ослабевает.
Представители компаний, которые имеют эксклюзивные номера, в целом оценивают их влияние на развитие бизнеса позитивно. Но в большинстве своем не считают такой номер чересчур важным конкурентным преимуществом.
Я приобрел легко запоминающийся номер для своей компании восемь лет назад. В то время его необходимо было иметь для успешности бизнеса. Но сейчас этот фактор теряет свою былую значимость. Потому что у большинства людей есть мобильный телефон, куда можно один раз внести номер сервисной службы такси и больше его не вспоминать. Теперь на первый план выходят цена и качество услуг.
Татьяна Сулима, директор такси "Алтай-Инфопром-Фрегат", согласна с тем, что основным условием эффективности бизнеса является качество услуг. Но тем не менее она отметила, что эксклюзивный номер определяет 30% успешности компании.
В основном обладатели "красивых" номеров указывают на их удобство. А некоторые видят в них своеобразный символизм.
Номер с чередованием цифры три и семь легко запоминается нашими потенциальными клиентами, – убежден . – Но я бы еще отметил его особую музыкальность произношения. Когда-то, увлекаясь нумерологией, я узнал, что тройка связана с трехмерностью материального мира, а семерка является одним из основных числовых параметров Вселенной. Считаю, что связь этих цифр с такими фундаментальными понятиями способствует развитию бизнеса партнеров, а значит, и нашей компании.
Многим из респондентов "Ваше дело" эксклюзивный номер подарили. К ним относится Иван Семыкин, руководитель пресс-службы администрации Алтайского края.
Это произошло лет пять назад, когда я еще работал в газете. Рекламодатель таким образом отблагодарил меня за статью, которую я подготовил.
Алексею Камышову, генеральному директору компании "Фортуна-К", "серебряный" номер достался в качестве бонуса за покупку двух других эксклюзивных номеров, которые он приобретал для службы доставки своей фирмы.
Безусловно, так называемый красивый номер – незаменимый инструмент, позволяющий эффективно подавать информацию потенциальным клиентам, а значит, позволяющий более успешно продавать. Существуют компании, для которых "красивый" и легкий для запоминания номер является, возможно, основным способом продажи своих услуг на рынке. Как, например, для служб такси. В случае с рекламным агентством наличие такого номера не является основным и необходимым условием для продвижения услуги. Потому что с распространением таких компьютерных программ, как "ДубльГИС", клиент, вероятнее всего, найдет информацию о компании там, чем будет вспоминать номер. Тем не менее большинство компаний никогда не откажутся иметь удобный номер хотя бы потому, что клиенты обязательно оценят, если он легко запоминается и не потребует длительных поисков в справочнике.