В автошколах будут давать меньше теории, но больше практики

январь 13, 2009

С 1 января 2009 года, согласно плану Минобрнауки, в автошколах России количество часов на вождение существенно увеличится.

Теперь-то россияне будут ездить грамотнее
Михаил Хаустов

К такому решению, пришло правительство после подведения очередной статистики количества ДТП. По данным , каждое седьмое ДТП происходит по вине водителя, чей стаж за рулем был меньше года.

Ранее будущие водители ездили 32 обучающих часа (автодром и город), теперь, согласно новой программе, количество часов, отведенных на практические занятия по вождению, увеличились до 50. Сама подготовка стала более интенсивной по сравнению с предыдущей версией, а ученики в сопровождении инструктора начали раньше выезжать в город. Однако одновременно с этим уменьшено количество теоретических часов, посвященных изучению Правил дорожного движения, а также техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Часы были сокращены со 106 до 60.

По словам преподавателей автошкол, более интенсивный курс практических занятий требует от школ перестроить свою работу. С увеличением часов вождения должен увеличится и преподавательский штат и количество автомобилей в школе.  Однако, далеко не все школы могут позволить себе расширить техническую базу.

Юрий Сальников,
преподаватель ООО "Автошкола":

Да, комитетом по народному образованию был утвержден список новых требований к автошколам, и теперь, с начала этого года, мы работаем по новой системе. 50 практических  часов, вместо 32. Но срок обучения остался прежним – 3 месяца. Из-за того, что увеличилось количество практических часов, и из-за увеличения с начала этого года арендной платы за помещение и автодром – мы подняли цены за обучение до 16 тысяч рублей.