Как разгрузить городские дороги-3

январь 30, 2009

В редакцию газеты "Читай!Город" продолжают поступать письма с предложениями о том, как еще можно перестроить городские дороги, чтобы огромному потоку машин было свободнее.


Михаил Хаустов

Напомним, что впервые материал на эту тему был . Своими научными работами тогда с читателями поделилась кафедра организации и безопасности движения автотранспортного факультета АлтГТУ. Выпускники факультета написали не одну работу, где предлагается быстро и экономично сделать в транспортной системе города изменения, которые позволят рассредоточить поток по главным магистралям. В ответ на этот материал в редакцию "Ч!Г" пришло письмо бывшего главного специалиста по транспорту и инженерной подготовке территории мастерской генпланов института "Алтайгражданпроект". 

Вениамин Никитин, 
специалист по транспорту и инженерной подготовки территории:

 

Считаю, что властям нужно опережать события, а не следовать за ними. Для этого им необходимо всегда иметь под рукой проектные проработки, чтобы не повторился случай с Павловским трактом, деньги "вбухали", а пропускная способность тракта снизилась. Специалистов для этих проработок желательно иметь местных, постоянных, заинтересованных. Именно с ними я хотел бы поделиться опытом и соображениями. 

Например, что касается пресловутой проблемы разделения города железнодорожной станцией и недостаточности автомобильных пересечений с ней, то простой расчет показывает – достаточно перевести всего лишь одно пересечение в режим непрерывного движения и тогда суммарно пересечения смогут пропустить автомобилей больше, чем способны принять подходящие к ним улицы. Проще всего это сделать на пересечении с пр. Строителей, убрав трамвай. Пассажиропоток здесь незначительный и легко обслуживается автобусами. 

Далее нужно убрать маршрутки с магистральных улиц и сократить их количество. Надо учесть международный опыт и не размещать более в центре "торговлю", а обеспечить возможность размещения ее на свободной территории, куда легко доехать и где легко встать. 

Может быть, вспомнить идею "второго городского центра". Решить проблемы с парковкой. Не размещать транспорт в "карманах" на магистральных улицах, где он "съедает" одну полосу движения (кстати, и СНиП это запрещает), а строить многоэтажные стоянки либо на кооперативных началах торговыми организациями, либо городом. Для примера одна из схем привлечения на такую стоянку: парковочный талон дает право бесплатного проезда от стоянки до торгового заведения и скидку на покупки. Городской электротранспорт не окупается, вероятно, в силу малой скорости уступает своих пассажиров автобусам. Опять же международный опыт: от троллейбусов отказались практически везде, как от не имеющих преимуществ перед автобусами в провозной способности, но значительно уступающих им в маневренности и даже мешающих движению. 

В заключение хочу сказать: некоторые узлы развязать легко, например, пересечение ул. Сухэ-Батора и ул. Малахова, там достаточно разнести левые повороты, устроив переезд через трамвайные пути. Другие узлы решаются намного сложнее, но и для того, и другого городу необходимо иметь постоянную проектную группу специалистов транспортников и дорожников. Может, и на базе АлтГТУ.