январь 30, 2009
Виктор Красилов,
председатель мандатной комиссии АКЗС, фракция "Единая Россия":
Предложение по снижению количества депутатов, необходимого для правомочности сессии, отвечает общим правилам, выработанным в парламентской практике. Из анализа законодательства следует, что критерий правомочности заседаний – не менее половины от установленного или избранного числа депутатов установлен и в Государственной Думе РФ, и в законодательных органах многих субъектов РФ, в том числе и у наших соседей по Сибирскому федеральному округу – Республике Бурятии, Республике Тыве, Новосибирской, Омской областях, Забайкальском крае.
Предложение об изменении правомочности заседания АКЗС с двух третей до критерия не менее половины от установленного числа депутатов не выходит за рамки правового поля, соответствует требованиям законодательства и общепринятым правилам организации парламентской деятельности.
Сегодня решение социально-экономических проблем, вопросов государственного устройства, динамика федерального законодательства заставляют региональные парламенты работать в более оперативном, мобильном режиме, при этом ответственность за принимаемые решения все более повышается. Решение стоящих сегодня перед АКЗС задач не должно зависеть от разного рода дестабилизирующих факторов, которые при установленном на сегодняшний день критерии правомочности сессии АКЗС (две трети от установленного числа депутатов) могут не позволить нашему парламенту своевременно принимать общественно значимые решения.
относительно нарушений Регламента при внесении и рассмотрении данной поправки безосновательны. Статья 45 Регламента АКЗС устанавливает обязательность рассмотрения на заседании профильного комитета в отношении устных поправок, имеющих принципиальный характер. В то же время поправки принципиального характера, внесенные в письменной форме, могут быть внесены сразу на сессию.
Даже отдельные депутаты позволили себе встать и уйти, несмотря на то, что их предложения были рассмотрены, но не поддержаны коллегами. А ведь в дальнейшем мы рассматривали такие важные вопросы, как внесение изменений в программу "Дети Алтая", предусматривающую выделение средств на проезд беременным из районов края и ряд других вопросов, имеющих для жителей края большое значение. Такой дестабилизации в работе быть не должно. Все мы пришли в краевое Законодательное Собрание защищать и отстаивать интересы своих округов, своих избирателей, жителей Алтайского края. И я убежден, что принятая нами поправка пойдет на пользу всему депутатскому корпусу, будет способствовать максимально высокой явке парламентариев.
К тому же ничего не изменилось в отношении количества голосов депутатов, необходимых для принятия ключевых вопросов: изменений в Устав, утверждение члена Совета Федерации и т.д. В присутствии 35 депутатов сессия, конечно, будет признана правомочной, но принять решение по вопросу, который требует двух третей голосов депутатов, не сможет.
В целом, я считаю, что эти изменения никоим образом не ущемляют права так называемых "малых" фракций. Мы должны работать в условиях консолидации, уметь договариваться, слушать и слышать друг друга.