февраль 4, 2009
Вчера вечером на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета появилось сообщение о работе комиссии, расследующей катастрофу вертолета Ми-171, который 9 января разбился в Кош-Агачском районе республики Алтай. Предлагаем посетителям altapress.ru ознакомиться с официальным заявлением МАК.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в состав которой входят официальные представители Росавиации, завершила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 Томского филиала ООО Авиапредприятие "Газпромавиа", происшедшей 9 января 2009 года в 43 км южнее населенного пункта Кош-Агач, Республика Алтай.
В процессе полевого этапа Комиссией проведен весь необходимый комплекс работ на месте авиационного происшествия, составлены кроки места АП, проанализирован характер и последовательность разрушения конструкции вертолета. Вертолет эвакуирован для ответственного хранения на аэродром "Пески", Колпашево, Томской области.
Проведен анализ летной и технической документации, определяющей подготовку экипажа и вертолета к полету. Расшифрованы, синхронизированы и проанализированы данные наземных и бортовых средств объективного контроля. С использованием записи находившегося на борту приемника GPS построена траектория движения вертолета.
По результатам всего комплекса работ установлено, что полетная масса и центровка вертолета не выходила за установленные пределы. Отказов каких-либо систем вертолета и двигателей не выявлено.
Оценка фактической погоды на момент АП (авиапроисшествие): ветер неустойчивого направления 2-3 м/с, видимость 20 км, 1-2 октанта верхней облачности, температура минус 26-280С.
В момент авиационного происшествия на правом пилотском сидении находился один из пассажиров, который по специальности был пилотом вертолета Ми-8. Штатный второй пилот и остальные пассажиры находились в момент АП в пассажирской кабине.
Авиационное происшествие произошло в 12 часов 11 минут местного времени после столкновения с горой, высота которой около 3000 метров, при попытке захода для выполнения зависания.
Комиссия продолжает свою работу по исследованию причин и факторов возникновения и развития особой ситуации на борту вертолета.