февраль 5, 2009
По поводу отвратительной и неумелой езды водителей маршруток сказано огромное количество слов и сломано немало копий. Я, конечно, не стану стричь всех под одну гребенку (среди газелистов есть и те, кто свято чтит ПДД), но все же выскажу свое мнение о тех, кто реально меня испугал своим стилем пилотирования в последнее время. В качестве примера, приведу несколько случаев.
Случай первый. На днях ехал домой на маршрутке. Честно говоря, чуть не поседел. За время поездки от редакции до Солнечной поляны насчитал четыре проезда на красный сигнал светофора. Может водитель, оказался дальтоником? Плюс пару раз поворот налево из среднего (второго) ряда. Я уже про езду по трамвайным путям не говорю, потому, как по ним все поголовно ездят.
Случай второй. Стоячие пассажиры. В погоне за рублем газелисты становятся потенциальными убийцами. Они как нефиг делать принимают на борт сверх установленной нормы 3-5 человек, которым приходится всю дорогу стоять в не самых удобных позах. Ну ладно тупой водитель. Почему сами пассажиры рискуют своими жизнями и здоровьем? Лично мне не понятно. Ведь случись ДТП у них выжить шансов минимум в отличие от тех, кто сидит. К тому же "стояки" своими телами могут нанести травмы законопослушным гражданам, спокойно сидящим на своих местах.
Случай третий. Разговор по мобильнику. Не было ни одной поездки за последние полгода, когда водители не разговаривали бы по сотовому телефону. Мало того, некоторые еще успевает параллельно курить сигарету. Тогда чем рулить?
По поводу водителей "Газелей" есть один анекдот. В нем говорится, что Юлий Цезарь в сравнении с газелистом – ничто. Согласитесь, в нем есть доля правды.
Случай четвертый. Гонки на дорогах общего пользования. Про то, что каждый газелист в душе Шумахер известно каждому, кто хотя бы раз проехался в маршрутке. То, что вытворяют эти ребята уму непостижимо. Каждый так и норовит обогнать конкурента, зажать его на остановке. И так до бесконечности. Выигрывает в этой безумной и смертельно опасной игре тот, кто оказался быстрее. Вот и едут горе-пилоты на все деньги, абсолютно не беспокоясь о пассажирах. Главное – быть круче конкурента и быстрее. Но продолжается это до более или менее крупного ДТП. А потом, либо увольнение, либо срок мотать.
Как видите ситуаций, когда по вине водителя маршрутки можно легко оказаться на больничной койке или того хуже в морге – предостаточно. Если водителю личная жизнь не дорога, то ему, согласитесь, не место за рулем общественного транспорта.
Почему я поднял эту тему. Да, потому что накипело. Не сочтите меня ворчуном. Мне просто надоело каждый день рисковать собственным здоровьем. Почему я должен оплачивать проезд, когда моей жизнью водитель распоряжается на свое усмотрение? И почему сотрудники ДПС не предпринимают действенных мер? Профилактика, когда инспектор в штатском проехал несколько раз на общественном транспорте не в счет. Видимо на эти вопросы мы никогда не получим ответы, а так и будем участвовать в этом аттракционе под названием "10 минут страха и вы дома".