февраль 27, 2009
В преддверии 8 Марта мы взяли интервью у симпатичной и элегантной землячки Натальи Сафроновой – продавца-консультанта знаменитой Галереи Лафайет в центре Парижа.
Бывает, что женщины, выбирая аромат, который любили годами, вдруг растерянно замечают: "Что-то он стал какой-то не такой".
Анна Зайкова
— Сначала спрашивают, чем вы до этого занимались, и по ходу разговора начинают задавать другие вопросы, – поделилась бывшая выпускница АГИКа. – Важным оказалось, что я здесь, в Барнауле, работала консультантом в "Л’Эскале". Классический вопрос во всех агентствах: "Какими качествами должен обладать человек, устраивающийся на эту работу?" Другой: "Назовите по три своих достоинства и недостатка". Ну, тут мы умные и хитрим. О недостатках важно сказать так, чтобы они дополняли достоинства. К примеру: "Я стараюсь сделать всё на "отлично", иногда могу слишком сосредоточиться на деталях и отойти от главного". Ещё, конечно, очень смотрят на внешний вид.
– В начале работы бывали и смешные случаи, – вспоминает собеседница. – Приходит клиентка и спрашивает: "Есть ли у вас "Сертет". Я улыбаюсь: "Конечно" – и спрашиваю коллегу: "Есть у нас духи, которые называются "Сертет"?" Она мне говорит: "Наташа, это ободок". Клиентка рассмеялась, ей показалось это мило. Ещё был забавный случай. Подходит покупательница и что-то спрашивает на английском. Мой английский слаб, и я попросила коллегу, которая на нём прекрасно говорит, обслужить эту женщину. Через минуту коллега возвращается, улыбаясь: "Иди, она русская".
Ежедневно Галерею Лафайет посещают тысячи туристов. Потому среди консультантов есть и русские, и китаянки, и англичанки, и т. д.
Каждая должна уметь удивить покупателя, зачаровать ароматами. Каждая должна уметь поговорить с человеком любой страны.
– Клиенты бывают разные, – рассказывает Наташа. – Если заходит арабская пара, то духи очень часто выбирает мужчина. А если это делает спутница, они должны обязательно понравиться ему. Иногда он приходят не с одной женой, а с целым гаремом, и каждой покупает свой аромат. Здесь для консультанта-продавца важно в первую очередь мужчине уделить внимание, показать его важность.
А вот японцы, по словам Натальи, практически никогда не требуют помощи продавца-консультанта.
– Очень долго выбирают, между собой без всяких эмоций перешёптываются, затем подходят, спокойно говорят: вот это, это и это.
– Китайцы же как дети, – улыбается собеседница. – Я, к примеру, общаюсь с покупателем, а китаец может подойти и ущипнуть, чтобы привлечь внимание.
Русские дамы, в том числе и наши землячки, часто спрашивают: "А у вас точно настоящие?" И когда выбирают духи, часто просят зёрна кофе, чтобы перебить аромат. Меня коллеги с удивлением сначала спрашивали, зачем наши женщины эти зёрна просят.
Если нос устал – близок локоть…
– Мы задавали вопрос на обучении, что делать, если нос устал, и как восстановить его, – поделилась Сафронова. – Нам дали ответ: нужно понюхать собственное тело, понюхать руку на сгибе (при этом часто вдыхать и выдыхать, как собачка).
Как правильно выбрать свой аромат
– Сначала надо пробовать, – советует Наталья. – Выбирать запахи от лёгкого к насыщенному, но не более трёх за раз, потому что нос потом уже устаёт.
Не надо гнаться за модными ароматами. Он может быть модным, но лично вас раздражать. Ни в коем случае, брызнув парфюм на запястье, нельзя его растирать. Согревание может изменить букет. Аромат на коже может меняться, поэтому, если есть возможность, лучше походить с ним какое-то время.
Капельки для поцелуя
Сегодня больше в моде туалетная вода, чем духи. Хотя русские клиентки Галереи, по словам Натальи, как правило, покупают духи.
– Духи больше подходят для интимного свидания, – говорит барнаульская парижанка. – Они не дают тот королевский шлейф, который даёт парфюмная вода. Их почувствует только тот, с кем вы будете шептаться. С духами нужно обходиться очень осторожно. Как говорила знаменитая Коко Шанель: "Наносите лёгкие капельки там, где вы хотите, чтобы вас поцеловали…"
А парфюмная вода подразумевает орошение широким жестом как тела, так и одежды. Она и для себя, и для окружающих. Когда вы проходите, и облачко поплыло…
Вы идёте, и магия аромата начинает завораживать, заставлять смотреть вслед. Знаменитое произведение "Парфюмер" – это не только выдумка. Тайну, что таят в себе запахи, ещё никто до конца не разгадал.
Самым популярным ароматом в Галерее Лафайет традиционно остаётся "Шанель № 5"
Его же предпочитают и многие консультанты. Но, отправляясь в отпуск, выбирают нечто другое.
– Чтобы не думать о работе, – улыбается Наташа. – Коллега моя однажды очень долго выбирала аромат для отпуска, она уезжала в Таиланд. В конце концов выбрала свежий аромат морского бриза. Решила купить его на другой день. А вечером они пошли на склад, и какой-то флакон упал и рассёк ей немного нос. Вечером её спрашиваю: "Пойдёшь покупать аромат?" Она говорит: "Ты что?! Представляешь, какие ассоциации он у меня будет вызывать?" И снова долго искала и выбрала другой аромат. Об этом всегда надо помнить. Запахи, как якоря, могут возвращать нас к событиям, где они присутствовали. К примеру, запах мандаринов и ёлки напоминает нам о Новом годе…
Сама Наталья в Барнаул приехала с двумя флаконами духов – "Шанель № 5 eau premiere" и Chloe (очень тёплый, сладковатый, игривый, запах этих духов ассоциируется у неё с Барнаулом).
Бывает, что женщины, выбирая аромат, который любили годами, вдруг растерянно замечают: "Что-то он стал какой-то не такой".
– А это не аромат стал другой, – объясняет Наталья. – С возрастом меняется наша биохимия, и наш нос уже по-другому ощущает этот запах, требует другого аромата.
Кстати, в Париже сейчас наблюдается тенденция заказывать эксклюзивные ароматы на мини–фабриках, изготовленные по старинным рецептам, а также индивидуальные неповторимые духи.