март 16, 2009
Не так давно легко и играючи премьер Путин поставил крест на мечтах многих россиян обзавестись качественным автомобилем (то есть априори иномаркой) за вменяемую цену. Пошлины на ввоз импортных авто были повышены, вслед за чем, вопреки обещаниям чиновников, взлетели цены и на иномарки, производимые в России. И все это на фоне падения доходов многих россиян и галопирующей инфляции.
Недавно на глаза попалась информация о том, что в Германии и Англии набирает популярность так называемый Car Sharing, совместное владение автомобилем. И подумалось о том, что нечто подобное могло бы стать временным вариантом решения проблемы для многих российских автолюбителей.
Суть Car Sharing в том, что несколько человек используют один автомобиль, купленный вскладчину или предоставляемый car-sharing-центром, по заранее согласованному графику, и раз в месяц вносят фиксированный взнос и дополнительную плату, учитывающую индивидуальный месячный пробег каждого. Например, в Германии в 2008 году системой Car Sharing пользовались 137 тысяч водителей в 270 городах, интересы этих водителей обслуживали 1850 специальных станций-парковок.
Само собой, в таком подходе можно наковырять миллион недостатков (от психологической неготовности к совместному использованию автомобиля до элементарных разногласий по поводу запахов в салоне, к примеру), но ведь и плюсы очевидны. В частности, немаловажный финансовый вопрос во многом теряет свою остроту.
Только вот интересно – готовы ли мы, учитывая наши привычки и менталитет, делить общее пространство с чужими людьми? А вы что думаете по этому поводу?