Владимир Гордейчик: "У нас дорогие услуги, но это объяснимо"

апрель 16, 2009

Развитие барнаульской фитнес-индустрии началось в 2002 году с клуба "Аврора". Следующим статусным объектом в городе стал "Сафари-Фитнес". Еще одно весьма масштабное предприятие – "Магис-Спорт" – запустится 1 сентября текущего года. По стечению обстоятельств ко всем трем проектам приложил руку Владимир ГОРДЕЙЧИК. О том, почему Барнаул в части развития фитнес-рынка "впереди планеты всей", о нюансах ценообразования и о новом проекте рассказал г-н Гордейчик.

"Можно вложить те же деньги в заведение другого рода и получить совсем иную прибыль. Но фитнес – это не бизнес в чистом виде. Я бы сказал, что мы любим свою работу и иногда получаем за это деньги".
Павел Водопьянов

Роль личностей

– Владимир, рынок фитнеса начался в Барнауле при вашем непосредственном участии, три из четырех наиболее амбициозных объектов в городе созданы с вашей помощью. Напрашивается вопрос о роли личности в истории…

– Я горжусь тем, что принимал участие в открытии первого в Барнауле клуба, что он успешен и его знают все лидеры российской фитнес-отрасли. Я вообще должен сказать, что в сравнении с другими городами Барнаул – впереди планеты всей с точки зрения развития рынка. Скажем, Новосибирск, Кемерово – города, несопоставимые с Барнаулом в части материальной базы, но у них нет клубов такого высокого уровня, как у нас. Либо есть, но один на весь город. И дело в роли не личности, а личностей. У нас собралась хорошая команда единомышленников: Анна Гривцова, Наталья Зубкова, Лариса Половинкина, Александр Старыгин. Благодаря этим людям, их активности за семь лет рынок фитнеса в Барнауле стал высококонкурентным, серьезным и сложным. Только на нашей улице в радиусе 400 метров четыре клуба! И это не "качалки" по 300 квадратов, а полноценные фитнес-предприятия.

– И все же как случилось, что вы – соавтор трех масштабных проектов?

– Я бы назвал это стечением обстоятельств. Например, собственник "Авроры" – мой давний знакомый, и когда возникла идея клуба, он меня пригласил. В процессе работы над объектом появились опыт, понимание возможностей в этой области. И возникла идея, воплощаемая сейчас в "Магис-Спорте". Она долго шла к реализации, поэтому хронологически вторым стал "Сафари-Фитнес", – тут я попал в команду практически по принципу "шел мимо". И работая над этим объектом, я не оставлял мысль о другом клубе, ездил в Европу, где изучал принципы работы клубов. Проект получился сложный, мы долго искали инвестора. В результате идея, возникшая в 2004 году, начала реализовываться только через четыре года.

Напрямую – к потребителю

– В чем особенности вашего нового "детища"?

– Как бы так рассказать, чтобы конкурентные преимущества не раскрыть… Концепция навеяна территориальной особенностью: мы находимся в спальном районе. Формат клуба должен максимально закрывать все потребности молодых семей в здоровом досуге. Все клубы реализуют детское направление по остаточному принципу. Это не их вина, просто таковы техниче­ские нюансы объектов. А мы, когда проектировали клуб, сразу исходили из того, что у нас будет заниматься большое количество детей. Поэтому у нас будет и специальный детский бассейн, тренажерный зал для подростков, клуб боевых искусств и учебный класс для дошкольного образования.

– Как "Магис-Спорт" будет бороться за аудиторию, особенно если учесть, что у вас в радиусе 400 метров четыре клуба?

– Как бороться? Разными способами. Во-первых, наши козыри – это профессионализм, материальная база и определенная харизма. И, конечно, персонал, который работает в проекте и призван заманить и удержать клиентов. Знаете, все думают, что Гус Хиддинк – великий тренер. Да, великий. Но у него есть еще и великолепная команда. И у нас есть хорошая команда, которая любит свою работу и будет создавать нужную атмосферу. А она, между прочим, едва ли не самая важная. Вот приходишь в московский клуб, и все вроде бы там здорово: стулья по $ 500, тренажеры по $ 15 тыс. А не нравится: нет атмосферы.

Мы активно идем напрямую к потенциальному потребителю – например, осуществляем адресную рассылку. А путь, которым пошла "Сансара", – не наш. Это московский вариант, когда берется куча денег и все обвешивается рекламой. По моему мнению, такой ход в регионе нерезультативен и экономически не обоснован. Но "Сансаре" ставила менеджмент московская компания World Gym, поэтому и продвижение такое. А вообще, в 80% случаев клубные карты покупают из-за слухов и по рекомендации друзей. И я уверен, что вариант "сходите, там очень любопытно!" более действенен, чем прямая реклама.

Кто-то не выдержит

– Вы упомянули "хорошую команду" "Магис-Спорта". Насколько я знаю, в отрасли очень актуальна проблема дефицита и качества персонала. Как формируете команду: из других клубов переманиваете?

– Мы стараемся не брать инструкторов из других клубов. Хотя бывает так. Человек, покупая карту, заполняет анкету и на вопрос: "Чего хотите?" – отвечает: "Хочу быть олимпийским чемпионом и знаю, что из меня его сделает тренер Иванов". Я звоню Иванову, приглашаю, говорю, что есть категория людей, которая хочет вас видеть в нашем клубе. Он говорит "ну-у-у-у…" – и начинается поиск точек соприкосновения. Обычно находим.

Исходя из "детской" специфики проекта мы ищем людей, обладающих подходящими человеческими качествами вкупе с профессиональным опытом. И, конечно, соискатели должны иметь базовое образование – педагогическое, если речь идет о детском направлении. Мы готовы работать с преподавателями ДЮСШ, например. Готовых специалистов по детским направлениям в Барнауле практически нет. Поэтому те, кто пройдет стадию отбора, летом будут проходить обучение по специальным программам как в Барнауле, так и в Москве.

– Как складываются ваши отношения с коллегами по отрасли? С руководством той же "Сансары", например, с которой вы расположены буквально "дверь в дверь"?

– По-разному, но сложно. Но при этом врагов нет, есть конкуренты и коллеги. А с руководством "Сансары" история такая: мы с ее собственником (Натальей Повельевой. – ) знакомы с детства, жили в одном районе. И о том, что будем рядом строиться, оба знали изначально. Тогда, в 2003–2004 годах, вообще была интересная ситуация: земли было много, и город охотно выделял участки, но исключительно под спортивно-оздоровительные комплексы. И в результате в этом микрорайоне по документам запланировано порядка шести комплексов! Но построились только мы и "Сансара". Хотя, пока шли процессы по оформлению и планированию, каждый втайне надеялся: а может, они строить все-таки не будут? Так или иначе, а клубы вышли разные, и у каждого – свои технические ограничения, проблемы и достоинства. И хорошие отношения мы сохранили.

– Как вы полагаете, введение в строй столь масштабных объектов скажется на концентрации участников фитнес-рынка в районе?

– Я не могу оценить перспективы низшего уровня отрасли, – я совсем не знаю этот сегмент. Но, если говорить об объектах средней категории, то кому-то будет сложно, и однозначно ряд компаний не выдержит. Но дело не только в наших новых клубах, просто конкурентная среда такая: в Барнауле очень большая степень проникновения фитнеса в массы.

Воля собственника

– И вместе с тем фитнес в Барнауле весьма недешев. Как это объяснить?

– Да, у нас эти услуги дорогие. Но объясняется все просто. Возьмем Москву. Инвестор говорит: "Я хочу построить 300 тыс. квадратов жилья". Ему отвечают: "Не проблема, но вы обязаны построить и ряд социальных объектов: два детских сада, школу и спортивный клуб". Потом садики и школу передают на баланс городу, а клуб продают по себестоимости, причем без права перепрофилировать заведение. Скажем, рыночная цена в Москве за метр – $ 7 тыс., а продажа идет по $ 3 тыс. – за копейки! А недавно мэр Москвы Юрий Лужков принял решение построить в каждом из 16 округов города физкультурно-оздоровительные комплексы, по 50 в каждом, площадью в 2–3 тыс. "квадратов" и со стоимостью месячного абонемента в 1,5–2 тыс. рублей. При этом там ставят нормальное оборудование: китайское, но добротное. Получаются хозрасчетные предприятия в муниципальной собственности формата "народный фитнес".

Или, скажем, как все происходит в США? Там беговая дорожка стоит $ 5 тыс., инвестор приобретает ее в кредит с условием отсрочки платежа лет на пять. А у нас это же оборудование стоит $ 10 тыс., кредит у нас без отсрочки и процентов под 18. Мы работаем как обычное коммерческое предприятие. А затраты у нас и вообще ценообразование складываются совершенно из иных показателей, нежели у торговца водкой, например. Поэтому и дорого, если сравнивать.

– Но вам-то на отношение со стороны властей, кажется, жаловаться не приходится.

– Власти к нам спокойно относятся и по многим вопросам, к счастью, у нас совпадают некоторые планы и сроки их реализации. В рамках программы стимулирования инвестиционной деятельности администрация края субсидирует "Магис-Спорту" часть бансковской процентной ставки по кредиту. Кроме того, мы "сошлись" с администрацией города в вопросе о необходимости строительства дороги на ул. Взлетной, надеюсь, скоро этот процесс начнется.

А еще здесь теоретически есть парк 50-летия Алтайского края. Краю уже 72 года, а вместо парка – помойка районного масштаба. И сейчас мы просим чиновников приложить усилия в этом направлении. И мы готовы поучаствовать: помочь в организации, выйти на какой-то субботник, например. Но полностью функции города или края мы выполнять не можем. Зато мы в состоянии нести социальную функцию и будем это делать. Так, в клубе будут секции как частично, так и полностью некоммерческие – для спортсменов высокого уровня. Предположим, мы будем обеспечивать пять грантов в год по направлениям, которыми располагает клуб. Скажем, ребенок стал чемпионом Сибири по плаванию. Мы готовы предоставлять ему и его тренеру бассейн бесплатно.

– Можно предположить, что когда "Магис-Спорт" запустится, встанет на ноги, вас снова одолеет тяга к перемене мест?

– Здесь есть еще достаточно места, чтобы развернуться. И есть воля собственника продолжать. У нас осталось около 60% свободного земельного участка, и там планируются объекты второй очереди. В частности, рассматривается возможность создания ледового поля для хоккея, футбольных полей и теннисных кортов. Пока все в стадии обсуждения, изучения экономики тех или иных направлений. Но на практике это задачи уже следующего года.

– Есть на свете место, куда бы вы очень хотели попасть?

– В Нью-Йорк.

– У вас есть мечта?

– Да. Я занимаюсь силовым троеборьем и в 37 лет получил звание кандидата в мастера спорта. А теперь мечтаю стать мастером спорта.

– Вам важна известность?

– Скорее, мне важно, что мой труд оценен, люди понимают, что это сделано на каком-то определенном уровне.

Справка

Владимир Александрович Гордейчик родился 29 марта 1971 года. Г-н Гордейчик – повар пятого разряда, имеет дипломы экономиче­ского факультета АлтГУ, президентской программы по направлению "финансы", ЛИНК, а также сертификаты участия в специализированных курсах компании World Class и зарубежных фитнес-конвенциях. Владимир Гордейчик шесть лет работал поваром, затем сменил несколько сфер деятельности и в 2002 году стал управляющим клубом "Аврора". Затем он принял участие в создании клуба "Сафари-Фитнес", а в 2008 году в качестве управляющего приступил к строительству велнесс-клуба "Магис-Спорт" в Индустриальном районе. Фитнес-проект занимает порядка 40% от имеющихся земельных ресурсов объекта и располагается на четырех уровнях общей площадью 5,8 тыс. кв. метров. В объект будет инвестировано порядка 350 млн. рублей.

Владимир Гордейчик женат, воспитывает сына. Любит путешествовать, особенно его впечатлили Лондон и Италия.

Цифра

Около 100 фитнес-клубов работают в Барнауле.