май 5, 2009
Свою оценку состоянию потребительского рынка в Алтайском крае дала Фарида Конышева, заместитель начальника Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
В Управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры разработан план антикризисных мер, направленный на поддержку субъектов малого бизнеса, в том числе работающих в сфере потребительского рынка.
Особое внимание, безусловно, обращено к предпринимателям, занятым в сельских районах края. Поскольку, по нашей оценке, ритейлеры Барнаула и Бийска располагают большими техническими, материальными и информационными возможностями для соответствия конъюнктуре рынка и привлечения государственной финансовой поддержки.
В рамках плана мероприятий специалисты управления посетили в I квартале Зональный, Тальменский, Троицкий, Косихинский, Мамонтовский районы. Повстречались с предпринимателями, посетили торговые объекты. Особых негативных кризисных влияний в продовольственном секторе рынка сейчас не наблюдается. Предприятия не закрываются, а какие-либо изменения в работе предпринимателей связаны с оптимизацией структуры. Ассортимент товаров, представленный в сельских магазинах, достаточно широкий. Нас радует, что предприниматели находят в этих условиях своего покупателя, подстраиваясь под его запросы. По данным статистики, в I квартале 2009 года отмечается увеличение продаж продовольственной группы товаров к периоду прошлого года на 1,2%. В денежном выражении это порядка 500 млн. рублей.
Сегодня предпринимателям необходимо осваивать быстроокупаемые малозатратные проекты. Речь идет о собственном производстве пельменей, мелкоштучной или салатной продукции. Эта отрасль сейчас могла бы очень активно развиваться. Возможно, с реализацией проектов по предоставлению безвозмездной и безвозвратной грантовой поддержки начинающим предпринимателям эти виды деятельности будут развиваться более активно.