Чиновники края должны негромко говорить по телефону

май 7, 2009

Сегодня в Барнауле прошла конференция государственных служащих Алтайского края. Ее участники обсудили и приняли единогласно Этический кодекс государственных гражданских служащих. Кодекс корпоративной этики государственных служащих был подготовлен специалистами управления администрации края по вопросам государственной службы и кадров. Он вводится в действие с 1 июня 2009 года и подлежит соблюдению всеми гражданскими служащими.

Принятый Этический кодекс призван "способствовать безупречному исполнению гражданскими служащими возложенных на них служебных обязанностей", "содействовать повышению правовой и нравственной культуры" и "укреплять авторитет государственной власти".

В соответствии с кодексом, гражданский служащий должен руководствоваться в своей деятельности только интересами государства и общества и не действовать в пользу частных интересов. А кроме того – "всемерно содействовать формированию позитивного имиджа государственного органа" и "воздерживаться от действий, которые могли бы нанести ущерб его авторитету".

Кодекс закрепляет запрет на выступления служащих в СМИ – нельзя давать интервью и "выражать любым другим способом свое мнение, отличное от политики государства в целом, а также от политики государственного органа, интересы которого он представляет как должностное лицо". При этом служащий, однако, обязан "уважительно относиться к деятельности СМИ по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать им в установленном порядке содействие в получении соответствующей информации".

Служащий, живущий в согласии с Этическим кодексом, обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность – "не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в политических акциях". Также он не должен допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и в установленные сроки принимать по ним необходимые меры.

Кодекс обязывает чиновника "противостоять коррупции, осуждать и разоблачать случаи коррупции и коррупционеров любого уровня", но при этом "проявлять сдержанность и скромность при оценке своих достижений и результатов".

Вторая часть Этического кодекса посвящена взаимоотношениям гражданского служащего с коллегами. Служащий должен "быть корректным и вежливым во взаимоотношениях с коллегами, обращаться к ним по имени и отчеству,  проявлять товарищество и взаимопомощь, не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других, должен своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность". А также не допускать дискриминации коллег по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям.

Служащий, замещающий руководящую должность, должен "иметь безупречную деловую репутацию, быть образцом профессионализма, служить примером справедливости, доброжелательности и внимательности к людям", а кроме всего прочего – "не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам землячества и личной преданности" и подавать подчиненным личный пример соблюдения норм настоящего кодекса.

Заключительные положения Этического кодекса также обязывают чиновника негромко и лаконично разговаривать по телефону, отключать мобильный на время служебных совещаний, следить за своим внешним видом и проявлять умеренность в использовании украшений и косметики и "не допускать аморальных форм поведения".