май 21, 2009
С 21 мая руководство международного аэропорта "Владивосток" (МАВ) приняло решение прекратить обслуживание рейсов авиакомпании "Сибирь" на неопределенный срок. Такое решение было принято из-за миллионного долга авиакомпании за наземное обслуживание перед аэропортом Владивостока. Как известно, воздушные суда "Сибири" выполняют вечерние рейсы Барнаул-Москва. Как обстоят партнерские (и долговые) взаимоотношения между барнаульским аэропортом и авиакомпаний в начале пикового сезона?
Из Барнаула в Москву "Сибирь" (бренд S7 Airlines) выполняет рейсы только вечером, пять раз в неделю. Утренние рейсы выполняются "Глобусом", это совсем другое юридическое лицо. А "Сибирь" нам не должна. Держим ситуацию под контролем. И пока не планируем вводить какие-то ограничения.
В прошлом году в барнаульском аэропорту уже была критическая ситуация, когда в августе-сентябре мы стали прекращать обслуживание рейсов авиакомпаний "Красноярские авиалинии" (альянс AirUnion) и "Дальавиа".
Но что произошло? Наше государство - это я ответственно заявляю - усилиями Росавиации и Генеральной прокуратуры РФ заставило нас обслуживать задержанные рейсы в долг. Мы обслужили, тем самым предоставили возможность гражданам РФ реализовать свое право свободы передвижения, в соответствии с 27 статьей Конституции РФ.
Но долги авиакомпаний, самолеты которых были обслужены в барнаульском аэропорту еще в прошлом году, нам никто не возместил. А суммы приличные: "Красноярские авиалинии" (причем это авиапредприятие контролировалось и управлялось государством - у госструктуры 52 процента акций, председателем совета директоров там был представитель Минтранса РФ) нам должны 13, 6 миллиона рублей. Рейсы обслужились, люди улетели, и государство забыло про долг барнаульскому аэропорту.
Более интересная ситуация с авиакомпанией "Дальавиа", где государству принадлежало 100 процентов акций. И точно также авиапредприятию "Алтай" не дали возможность взыскать с "Дальавиа" долги: люди возвращались из отпусков. Мы выполнили предписания Росавиации, Генеральной прокуратуры РФ, как и в случае с "Красноярскими авиалиниями".
А потом государство (в лице Минранса РФ, Росавиации) приняло решение - приостановить деятельность "Дальавиа". Они-то приостановили, а долги?! Нашему предприятию авиакомпания "Дальавиа" должна почти 18 миллионов рублей.
Но чиновники ушли в сторону и кивают на законодательную базу: мол, требуйте через суд, чтобы вернули долги.
Я понимаю так: если на законодательном уровне государство не решит проблему долгов авиакомпаний перед аэропортами, то, мягко говоря, оно в очередной раз обманет авиаторов.
Мы, конечно, руки не сложили, отстаиваем свои права через суды. Но могу сказать одно: если долги авиакомпаний нашему аэропорту будут переходить за критический предел, мы остановим обслуживание самолетов этих перевозчиков. Чтобы не повторилась прошлогодняя ситуация.