май 27, 2009
Не понимаю я логику наших справедливороссов. Заявили, что создадут в Барнауле
С одной стороны, дело нужное. С другой – ведь 561 многоэтажку в городе обслуживают управкомпании двух справедливороссов (скажем так: партийцы играют там не последнюю роль). Вот и сделали бы эти компании площадками образцового сервиса… Или предполагается, что товарищи по партии так поработают, что жильцы стройными рядами пойдут просить совета?
Что-то мне это О’Генри напоминает. Помните, один из его героев заказал пятьсот фунтов репейников, чтобы обеспечить в городе спрос на башмаки, которых там отродясь не носили?
Компании "Родной Барнаул" и "Уют и согласие" (те самые) я имела "счастье" знать лично. Обе (именно обе) в прошлом году делали вид, что обслуживают наш дом, пока мы от них не удрали. До того как мы с ними познакомились, я думала: хуже ЖЭУ не бывает. Какая наивность! Самая безобидная фишка "Родного Барнаула" – это когда в ответ на просьбу прислать работника нам ответили: "Оплатите проезд – приедем".
Можно много рассуждать, что ничего путного в ЖКХ не сделаешь из-за низких тарифов. Но ведь у того же "Родного Барнаула" потенциальный доход – 5–6 млн. рублей в месяц, или 60–70 млн. в год (плюс-минус). У "Уюта и согласия" и того больше. Судите сами. У первой из компаний на попечении 271 дом, у второй – еще 290 (из примерно 3 000 в Барнауле). С каждого квадрата капает по 5–6 рублей от жильцов, а средняя площадь многоэтажки – где-то 3 500 кв. м.
Так что, ежели, предположим, отремонтировать офис, машины учредителям купить, в отпуск съездить, побыть благотворителем, ну даже и партвзносы заплатить, что-то же должно и на жильцов остаться, а?
А еще интересно: если в этот центр придут с жалобами жильцы домов вышеупомянутых компаний, как там поступят? В ущерб бизнесу однопартийцев посоветуют выбрать другие компании? Или будут убеждать жалобщиков верить в справедливое будущее и не зацикливаться на вонючем настоящем?