июль 9, 2009
Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю признала рекламу компании "Возрождение-Тревел" о турах в Турцию со скидками до 50 процентов несоответствующей действительности и вынесла турфирме предписание прекратить размещение рекламного ролика с недостоверной информацией.
Рекламный ролик, рассказывающий потенциальным клиентам о скидках и собственных авиарейсах компании, транслировался в апреле этого года по центральным телевизионным каналам - телеканал "Россия", "Спорт", Первый канал. Предполагалось, что рекламный продукт туристической фирмы будет выходить в эфир до конца года. Однако теперь ролик должен быть снят с вещания как противоречащий статье "О рекламе" Федерального закона.
Основанием для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе стало обращение в антимонопольный орган Некоммерческого партнерства "Алтайская региональная ассоциация туризма". По мнению представителей ассоциации, рекламой турфирмы "Возрождение-Тревел" потребители вводились в заблуждение относительно стоимости, характера и потребительских свойств туристских услуг. Так, например, рекламируемая 50%-ая скидка распространяется только на проживание в определенных отелях, а не на весь туристский продукт, а информация о "собственных чартерных рейсах" не соответствует действительности.
Между тем, представители компании "Возрождение-Тревел" факт нарушения законодательства о рекламе не признали – по их мнению, фраза "собственные авиарейсы" не означает наличия у фирмы собственных самолетов, а рекламируемая скидка до 50% распространяется на весь туристский продукт, определение понятия которому дано в Федеральном законе "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации".
В защиту фразы о "собственных чартерных рейсах" туристическая компания предоставила агентское соглашение о реализации авиабилетов, заключенное с одним из авиаперевозчиков. Однако, как заключила комиссия УФАС, наличие такой договоренности не позволяет компании заявлять ей о "собственных авиарейсах. Изучив все обстоятельства дела, комиссия УФАС по Алтайскому краю вынесла турфирме предписание прекратить размещение рекламного ролика с недостоверной информацией в телеэфире, а также отчитаться перед антимонопольным органом в выполнении предписания.