июль 21, 2009
Представители 20 малых предприятий Москвы в рамках деловой миссии "Бизнес-марафон-2009" побывали 16–17 июля в Барнауле. Они искали торговых партнеров для реализации товаров, произведенных в российской столице. Москвичи предложили местным предпринимателям обувь, игрушки, БАДы, одежду и другую продукцию. По оценкам столичных гостей, наибольший интерес алтайские торговые предприятия проявили к обувной продукции.
В качестве презентационных материалов многие московские предприятия привезли свою продукцию, чтобы представители местного бизнеса смогли ее оценить.
Павел Водопьянов
Деловые миссии "Бизнес-марафон" осуществляются с 2002 года. Мероприятие в Алтайском крае стало 61-м по счету. Инициатором проведения таких мероприятий выступил Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. А непосредственным организатором – "Система межрегиональных маркетинговых центров" ("ММЦ"), соучредителем которой является Московский фонд поддержки малого предпринимательства.
На пресс-конференции в Барнауле Александр Савельев, исполнительный директор "ММЦ "Москва", рассказал о технологии организации бизнес-марафонов. Региональные представительства "ММЦ "Москва" в течение двух месяцев ищут потенциальных партнеров для 50 московских предприятий, которые хотели бы участвовать в деловой миссии. Затем для них составляется подробный каталог компаний из региона, на основе которого принимается решение о визите в провинцию. В первый день на специально организованной площадке проходят деловые переговоры с местными компаниями, во второй день столичные бизнесмены посещают предприятия. Александр Савельев сообщил, что около 140 алтайских компаний на подготовительном этапе заинтересовались "Бизнес-марафоном". Также он отметил, что, согласно статистике предыдущих миссий, из 10 встреч четыре заканчиваются подписанием контракта или соглашения о сотрудничестве.
16 июля алтайские предприниматели наибольшую активность проявили в первую половину дня. К обеду число посетителей переговорной площадки, которая была организована на базе ИД "Алтапресс", уменьшилось. В конце дня московские гости по-разному оценивали его результативность. Некоторые не скрывали разочарования. Ирина Никифорова, ведущий специалист фирмы "Перемена" (пошив школьной формы), рассказала, что к ней подошли представители только двух алтайских компаний. "Я не в первый раз участвую в "Бизнес-марафоне" и могу сказать, что сегодня у всех московских предпринимателей посетителей немного", – заметила она. А Галина Макарочкина, представитель корпорации "Медстан" (разработка и производство медицинских приборов), возмущалась по поводу "безответственности" алтайских предпринимателей. "Предварительно я созванивалась с 20 предприятиями, мне все сказали: "Приезжайте обязательно, ваша продукция нам интересна", – утверждает она. – Но сегодня ко мне пришел лишь один человек. И уже около часа я ожидаю второго, которому сама позвонила и напомнила о запланированной встрече".
У Анны Патюковой, менеджера оптовых продаж фирмы "Каскад", день, напротив, прошел эффективно: "Сегодня у нас состоялось порядка шести переговоров. Компании из края проявили к нам интерес, и я думаю, что сегодняшние знакомства станут началом партнерских отношений". Продукция фирмы "Каскад" привлекла внимание представителей компаний "Аквамир", "Фауна", "Анго", "Джунгли" и др.
По наблюдениям московских предпринимателей, наибольшее внимание представителей провинциального бизнеса привлекла обувная продукция. Хотя сами менеджеры обувных компаний тоже отметили довольно низкую активность алтайского бизнеса. Сергей Заставнюк, представитель фабрики "Роннон", сообщил, что в итоге переговоров была достигнута договоренность о заключении соглашения с салоном обуви "Степ". Кроме того, о пробной поставке мужской одежды договорились индивидуальный предприниматель из Алтайского края Татьяна Кованова и Алексей Утва, начальник отдела продаж Grostyle. Соглашение о пробных поставках подписали барнаульская сеть магазинов "Светкомплект" и московская компания "Элмастер", которая производит бытовые люстры и светильники.
От алтайских предпринимателей в первый день "Бизнес-марафона" удалось услышать, что недостатком акции является ограниченное число участников именно из их отрасли. "Определенный результат достигнут, но жаль, что из всех гостей только один поставщик был из нашей сферы. Причем ранее с его продукцией мы уже были знакомы. Просто раньше закупали ее через посредника в Новосибирске", – сказала Юлия Калиниченко, заместитель директора компании "Светкомплект".
Данные о числе заключенных по итогам "Бизнес-марафона" соглашений с алтайскими предприятиями организаторы мероприятия обещали огласить на этой неделе.
Москва является самым крупным покупателем алтайской продукции по сравнению с другими территориями России и занимает 20-е место по объему поставок в наш регион. Из края в столицу поставляются промышленные и продовольственные товары – шины, дизели, кузнечно-прессовые машины, лес, мука, сыр, крупы, мед, винно-водочные изделия и др. В денежном выражении объем поставок в Москву в 2007 году составил около 10,8 млрд. рублей. Из Москвы в Алтайский край завозят кондитерские изделия, ликероводочную продукцию, ткани, верхнюю одежду и др. Объем этих поставок в 2007 году составил около 351,1 млн. рублей.
Источник: Управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей.