июль 31, 2009
В Алтайском крае в этом году впервые запущена новая форма поддержки субъектов малого бизнеса, предусматривающая безвозмездное и безвозвратное выделение до 300 тыс. рублей для открытия своего дела. Финансирование программы осуществляется за счет регионального бюджета и федеральных средств, привлеченных краем благодаря участию в конкурсах Минэкономразвития России. Общая сумма средств на эти цели составляет 25 млн. рублей. В июне право на получение грантов получили первые девять претендентов, ранее являвшихся безработными. Газета "Ваше дело" публикует общий план проведения конкурсного отбора и комментарии к нему.
1. Структура бизнес-плана должна состоять из следующих основных разделов: резюме, основная идея проекта, план маркетинга, финансовый план.
2. Каждый претендент может формировать только одну заявку. К заявке прилагаются анкета, копия свидетельства о государственной регистрации в качестве ИПБОЮЛ (для юрлица — копия свидетельства о включении в госреестр), справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам, справка о средней численности наемных работников, бизнес-проект, документ, подтверждающий прохождение обучения, и другие документы.
3. Каждая заявка, поступившая в установленный срок, регистрируется в специальном журнале с указанием присвоенного номера, даты и времени подачи заявки. По требованию претендента ему выдается расписка о получении документов. Документы, представленные для рассмотрения в комиссию, возврату не подлежат.
4. Комиссия при изучении заявок вправе запрашивать в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также у юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в заявке сведений. Участниками конкурса не могут быть признаны претенденты:
— представившие заявки и приложенные к ним документы, содержащие недостоверные сведения и/или не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем положении;
—представившие неполный комплект документов;
— не соответствующие требованиям, изложенным в документации по проведению конкурса;
— отказавшиеся давать разъяснения конкурсной комиссии относительно своей заявки;
— имеющие задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, краевой и местные бюджеты.
5. Оценка представленных бизнес-проектов осуществляется по восьми критериям по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость. На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждому рассматриваемому бизнес-проекту заполняется сводная оценочная ведомость, выводятся средний балл по каждому критерию и итоговый балл. Итоговые баллы по всем рассматриваемым бизнес-проектам заносятся в сводную ведомость.
6. По бизнес-проектам, набравшим в результате по свободной оценочной ведомости средний итоговый балл от четырех до пяти, принимается решение о предоставлении государственной поддержки в виде гранта. По бизнес-проекту, набравшему в итоге средний балл менее четырех, принимается решение о признании его неэффективным. В случае если бизнес-планы претендентов получили равную оценку, то победившим признается тот субъект, заявка от которого поступила первой (фиксируются пакеты документов в журнале регистрации поступивших заявок).
7. Комиссия определяет победителей и подписывает протокол о результатах конкурса, который является основанием для заключения договора на оказание государственной поддержки в виде гранта. В течение семи дней с момента подписания протокола о результатах конкурса комиссия уведомляет субъекта о принятии решения о предоставлении (или отказе) в получении гранта. В случае положительного решения комиссии в течение 15 календарных дней со дня утверждения протокола заседания комиссии подписывает с субъектом договор о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания ему государственной поддержки.
8. Получатели первых грантов, признанные победителями конкурса в июне этого года, намерены заниматься следующими видами деятельности: выращиванием картофеля, восстановлением исчезающих и редких видов рыб, парикмахерским бизнесом и т. д.
9. Эффективность и целевое использование предоставленных грантовых средств будут контролироваться со стороны Управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. За управлением закреплено право истребовать потраченные средства в судебном порядке.
Что содержит резюме
Резюме рекомендуется составлять в последнюю очередь. Оно должно содержать сжатое изложение сути проекта и характеристику его важнейших показателей. "Но надо иметь в виду, что это единственная страница, которую обязательно прочитают", — говорится в пояснениях к положению о конкурсном отборе соискателей грантов. В резюме необходимо изложить выводы, касающиеся основных аспектов проекта.
Примерный перечень вопросов для отражения в резюме:
1. Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься ваше предприятие?
2. Кто будет вашим потребителем?
3. Какова сумма всех затрат на реализацию проекта?
4. Каков срок окупаемости проекта?
6. Какова организационно-правовая форма предприятия?
7. Сколько будет создано новых рабочих мест?
8. Какой потребуется объем инвестиций и какие будут источники финансирования?
Как вести смету затрат
Организаторы конкурсного отбора по предоставлению грантов рекомендуют еще до первых поступлений финансовых средств вести смету затрат в отдельной таблице. Все затраты должны быть подтверждены документально.
№ |
Статьи затрат |
Сумма |
1 |
Затраты, связанные с регистрацией бизнеса, всего: |
|
1.1. |
госпошлина за регистрацию |
|
1.2. |
услуги правового и технического характера |
|
1.3. |
изготовление печати, штампа |
|
1.4. |
нотариальные услуги |
|
1.5.. |
приобретение бланочной продукции |
|
2 |
Организационно-техническая подготовка деятельности, всего: |
|
2.1 |
открытие расчетного счета в банке |
|
2.2. |
выполнение проекта |
|
2.3. |
оплата услуг инспекций |
|
2.4. |
оплата курсов для получения лицензии |
|
2.5. |
оплата сертификации товаров и услуг |
|
2.6. |
оплата за аренду помещения |
|
2.7. |
реконструкция и ремонт помещения |
|
2.8. |
приобретение основного оборудования |
|
2.9. |
приобретение инструмента и хозяйственных принадлежностей |
|
2.10. |
приобретение сырья и материалов |
|
2.11. |
средства на личное потребление в организационный период |
|
2.12. |
зарплата персонала до получения дохода |
|
2.13. |
начисления на заработную плату персонала |
|
2.14. |
расходы на рекламу |
|
2.15. |
приобретение канцелярских товаров |
|
2.16. |
прочие расходы (указать какие) |
|
Итого |