Как повысить безопасность на дорогах

август 21, 2009

Статистика дорожно-транспортных происшествий в этом году внушает ужас. Число ДТП в России в I полугодии (84,4 тыс.) всего на 6,5 тыс. меньше, чем за весь прошлый год (90,9 тыс.), а количество погибших (10,3 тыс.) до показателя всего 2008 года (11,9 тыс.) недотягивает совсем чуть-чуть, раненых — 106,4 тыс. в январе–июне этого года против 112,4 тыс. в 2008-м. При этом, по данным на начало года, социально-экономический ущерб от ДТП в России составлял 2,5% ВВП. Самое удивительное, что рост происшествий произошел на фоне существенных вложений в улучшение дорожной инфраструктуры и ужесточения наказаний за нарушения ПДД. Газета "Ваше дело" поинтересовалась у респондентов их мнением о путях улучшения ситуации.

Валентина Кезина,
руководитель ассоциации крестьянских (фермерских) формирований Павловского района:

По-моему, избавиться от проблем на дорогах можно за счет улучшения самих дорог. Сегодня автомобили стали высокоскоростными, а дорожное полотно осталось прежним. Такой вывод я сделала исходя из собственных наблюдений. Регулярно езжу из Павловска в Барнаул. И вижу, что аварии случаются чаще там, где шоссе разбито, где есть выбоины, крутые повороты или трасса слишком узкая. Напротив, когда дорога ровная, таких случаев практически нет.

Что касается населенных пунктов, то человеческий фактор здесь играет большую роль. Водителям, конечно, следует соблюдать скоростной режим, а пешеходам быть более внимательными. В первом случае могут помочь "лежачие" полицейские, а во втором — воспитание в детских садах, школах и дома правильному поведению на дорогах. Нужно с детства ребенку внушать, что улица полна неожиданностей.

Елена Цыброва,
руководитель отдела маркетинга холдинга "Алтайские закрома":

Изменить систему контроля. Больше никакими методами невозможно улучшить ситуацию на дорогах. Мне кажется, сотрудники ГИБДД должны обслуживать те участки, которые представляют опасность для водителей или пешеходов. К примеру, я всегда переживаю за ребенка, который ежедневно переходит нерегулируемый перекресток. Там есть "зебра", но при этом дорога оживленная и детям сложно ее преодолеть. Поэтому мне пришлось вопреки правилам дорожного движения рекомендовать ребенку переходить второстепенную дорогу в неположенном, но более спокойном месте.

Как мне кажется, после ужесточения штрафных санкций водители стали более аккуратными. В то же время пешеходы, напротив, проявляют тотальную безграмотность на дорогах. Отрегулировать это смогут именно сотрудники ГИБДД. Кроме того, надо подключать к этой работе современную технику. Почему бы не установить видеонаблюдение на опасных трассах? Но при этом не надо обманывать водителей, стоит предупредить их о такой системе контроля.

Владимир Вагнер,
генеральный директор корпорации "Алтайспиртпром":

Ужесточение контроля — немаловажный фактор. Сегодня на дорогах он лучше налажен, чем ранее. Я думаю, что положительный эффект от увеличения контроля скоростного режима будет достигнут. Водители стали соблюдать установленные нормы. Сами сотрудники ГИБДД более принципиально относятся к своей работе. Видимо, к ним предъявляются более жесткие требования. Сейчас не вполне налажен процесс регулирования на дорогах, к нему относятся как второстепенному. Я был поражен, когда на Шукшинских чтениях выпускали грузовики на забитую трассу. В итоге произошло несколько аварий. Здесь необходимо более четко организовывать движение. В частности, в выходные, когда высок турпоток. Что касается автошкол, то необходимо регулировать процесс выдачи прав. Человек и сам может получить навыки езды, главное, чтобы на экзамене их строго проверили.

Федор Поливкин,
директор компании "Дорожное":

Коротко об этой проблеме не скажешь. Но два ключевых ее пункта — это пешеходы и алкоголь. Чтобы решить эти проблемы, не надо совершать революций, нужно действовать поступательно. И все структуры должны при этом работать совместно. К водителям стоит применять репрессивные меры. Не только отбирать права за вождение в пьяном виде, но и сажать в тюрьму. Тогда для человека руль и алкоголь будут несовместимы. Ведь это все равно что выйти на улицу и размахивать ножом: можно никого не задеть, а можно кого-то зацепить. Про культуру вождения я говорить не буду. Ее нет, хотя есть некоторые предпосылки к ее формированию. Как водитель скажу о пешеходах. Они у нас совершенно безответственные — переходят где хотят. Вот у меня джип, и я могу проехать почти везде, но я же не езжу по тротуарам.

Ольга Ришко,
директор компании "ГЛЭМ-тур":

Для этого должна быть создана определенная культура — как в еде, в общении. Может быть, ее даже нужно как-то прививать в автошколах, где должны учить культуре и вождения, и своего рода общения между водителями на дорогах. При этом отмечу, что в Барнауле ездить в этом плане сложнее, чем даже в Новосибирске — мегаполисе, превосходящем наш город. Там если показал поворот при перестройке из одного ряда в другой, все останавливаются как вкопанные и пропускают. Так же и при совершении маневра на перекрестке. У нас же поведение водителей оставляет желать лучшего. Кроме того, я считаю, что хоть новые штрафы и несколько драконовские, но пусть уж они будут. Люди стали экономить деньги и меньше нарушать правила. И это хорошо.