август 31, 2009
1 сентября, в День Знаний, активисты регионального отделения "Справедливой России" в Алтайском крае и представители молодежного крыла партии проведут в Барнауле 10 одиночных пикетов против реформы отечественной системы образования. Как пояснили в пресс-службе краевого отделения партии, "эсеры" выйдут на пикеты с требованиями, которые положены в основу блока "Образование" партийной программы.
Среди этих требований, например, следующие:
1. Создать Министерство образования РФ.
2. Сделать сдачу ЕГЭ добровольной и отменить ЕГЭ как всеобщую форму вступительного экзамена в вуз.
3. Законодательно закрепить за работниками системы образования статус госслужащих с соответствующим повышением зарплаты.
4. Поднять размер стипендий до уровня социального стандарта потребления.
5. Возродить систему профтехобразования, отладить систему профориентации и госзаказа на подготовку специалистов.
Кроме того, алтайские справедливороссы потребуют уделить системе образование ключевое внимание в рамках государственной антикризисной политики.
Во время пикетов 1 сентября "эсеры" будут раздавать барнаульцам партийную газету "Народный контроль", в которой изложена партийная оценка происходящих в образовании процессов и предложения "эсеров" по выводу из кризиса российской системы образования.
Депутат Госдумы Александр Терентьев, руководитель алтайского регионального отделения "Справедливой России", заявил по этому поводу следующее:
Мы изначально выступали против бездумного эксперимента с ЕГЭ и продолжаем отстаивать свою позицию. Мы ратуем за введение системы доступных и дешевых образовательных кредитов, за глубокую ревизию коммерческих вузов и бюджетного набора в учреждениях профессионального образования и за введение в разумных пределах государственного заказа на специалистов.
Все эти аспекты отражены в нашей программе и в разработанных нами законопроектах. Средства у государства на все это пока еще есть. Но, к сожалению, партия власти блокирует эти инициативы, и без широкой общественной поддержки нам трудно добиться, чтобы система образования функционировала в интересах населения.