сентябрь 4, 2009
Как сообщает журнал "Финанс", расходы на госуправление в России во время кризиса возросли. В I полугодии 2009 года траты чиновников увеличились на 3,8% по сравнению с январем–июнем 2008 года. Расходы на работу правительства РФ возросли на 37,9%, президента — на 22,9%. В I полугодии каждому россиянину содержание чиновничьего аппарата обошлось в 711 рублей по сравнению с 684 рублями в прошлом году. Алтайский край не стал исключением: расходы на госуправление увеличились на 6,5% (самый большой показатель в Якутии — 34,4%), изменение их доли в бюджете составило0,6 процентных пункта, а изменение их отношения к численности населения — 34,6%. Таковы данные Росстата, Федерального казначейства и консалтинговой компании "ФБК".
Я думаю, что чиновники обязаны экономить на всем. Особенно в сегодняшних условиях. Например, они должны отменять формальные или ненужные поездки. Зачем тратить бюджетные средства на то, чтобы прокатиться на мероприятие для галочки. Наши госчиновники практически не отчитываются в своих расходах перед общественностью. Хотя, на мой взгляд, эта система была бы полезна чиновникам и сторонним наблюдателям. Тогда стало бы ясно, сколько ручек и карандашей исписывает госслужащий. Также мне непонятно, почему в бюджетных структурах не экономится электроэнергия. Приходишь в какое-нибудь заведение, а там компьютер стоит ради того, чтобы на нем поиграть.
Я не очень в курсе, на что тратят деньги чиновники. Заметно, что они ездят на красивых машинах. Могли бы поддерживать отечественный автопром.
Я тоже просматривала различные данные по этому вопросу. Алтайский край, слава богу, не находится в числе лидеров по росту затрат, но и в аутсайдерах его тоже нет. Экономить же можно на всем. Для этого нужно посмотреть за структуру затрат госаппаратов. Первое — фонд оплаты труда. У нас, к сожалению, пока нет зависимости зарплаты чиновника от эффективности проведенной им работы. Но недавние заявления губернатора о том, что требования к госслужащим станут жестче, думаю, приведут к тому, что такие механизмы будут введены, хотя пока никак документально это не зафиксировано. Второе — содержание офисных помещений и инфраструктуры аппаратов. Здесь можно экономить на всем вплоть до мелочей: на бумаге, на телефонных разговорах, на транспортных расходах.
Но главная экономия должна заключаться, конечно, в разумных и грамотных решениях. Если тратить имеющиеся средства как попало, то никакая экономия на ластиках и карандашах не спасет. Компетентность в принятии решений — прежде всего.
Если бы мы "изнутри" знали, на что они тратят деньги. А со стороны сложно судить. Если говорить о нашем муниципалитете, то, по-моему, у нас проблемы расходования средств не по назначению нет. Нашей администрации хотя бы просто те потребности, которые есть, закрыть, уж не до того, чтобы использовать деньги не по назначению. И все расходы осуществляются строго по запланированному бюджету.