октябрь 14, 2009
12 октября Западно-Сибирской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о медицинском обеспечении полетов гражданской авиации предприятия "Авиакомпании "Сибирь". Основанием для проверки послужили сведения СМИ об отстранении от управления воздушным судном командира воздушного судна авиакомпании "Сибирь" администрацией аэропорта Франкфурта-на-Майне.
Напомним, что 10 октября в аэропорту Франкфурта-на-Майне на один час был задержан рейс авиакомпании "Сибирь". Задержка рейса, по сообщениям информагентств, была связана с тем, что в крови командира воздушного судна (КВС) было обнаружено 0, 5 промилле алкоголя.
Да, в авиакомпании создана специальная комиссия, которая занимается расследованием этого дела. Однако хотелось бы заметить, что от немецкой стороны пока никаких документов (копий протоколов) мы не получали. Многие СМИ опубликовали, что в крови командира экипажа немецкие специалисты обнаружили 0, 5 промилле алкоголя. Но - пилот проходил только экспресс-тест! Это неглубокое исследование, без анализов крови. В немецких аэропортах нет зон предполетного контроля, как в России. Поэтому надо осознавать, что - тест и медицинское обследование - абсолютно разные вещи.
Но мы создали специальную комиссию, которая должна придти к определенным выводам. Если члены комиссии подтвердят, что КВС перед полетом употреблял алкоголь, летчик немедленно будет уволен из авиакомпании. До окончательных выводов пилот отстранен от полетов.
Как-то это событие сильно смахивает на "заказ" в отношении этой авиакомпании. Это мое личное мнение. Знаю, что летчики не позволяют себе шутить с алкоголем накануне полета.
В барнаульском аэропорту, на моей памяти, медиками не было зарегистрировано случаев, чтобы летчики перед полетом "употребляли": ни авиакомпании "Сибирь", ни других авиаперевозчиков, которые работают в порту Барнаула.
Все члены экипажей, которые выполняют рейсы из нашего аэропорта, проходят зону предполетного контроля: медицинские работники измеряют им пульс, давление. Причем, не только летчикам, но и сотрудникам наземной, диспетчерской службы аэропорта. Все строго и под контролем.
Если вернуться к этому немецкому случаю, я все же склонен думать, что летчик в 49 лет не будет себя вести, как зарвавшийся юноша. Тем более, что сейчас на авиарынке труда большие проблемы. Зачем пилоту такой "послужной" список? Давайте подождем выводов следствия.