Алтайская и кубанская сельхозвыставки объединяют силы

ноябрь 9, 2009

Ведущие агропромышленные проекты России — выставки "Алтайская нива" (Барнаул) и "ЮгАгро" (Краснодар) — объединяют свои возможности. Благодаря совместной работе у предприятий аграрного сектора двух регионов появляются новые возможности для развития бизнеса и продвижения на рынки других территорий. О новом проекте рассказал гендиректор компании "Краснодарэкспо" Андрей Курилов.

Андрей Курилов,
генеральный директор компании "Краснодарэкспо":

Выставочный центр "Краснодарэкспо" на рынке почти 14 лет, по объему продаваемых площадей сегодня — это самая большая региональная выставочная компания в России. Одним из ведущих брэндов является проект "ЮгАгро", по объемам он лишь немного уступает московской выставке "Золотая осень". По статистике прошлого года, объем продаж на "ЮгАгро" составил 25 тыс. кв. м, участвовали экспоненты из 25 стран и 32 регионов.

Мы давно наблюдаем за темпами развития "Алтайской нивы". По нашим оценкам, это самый сильный проект в Сибири. Мы с Андреем Олишевским (гендиректор компании "Алтайская ярмарка". — Прим.) считаем, что наши территории очень похожи: обе являются агропромышленно-туристическими. Проблемы отрасли примерно одинаковы в обоих регионах, обе выставки приглашают примерно одних и тех же специалистов. Кроме того, по статистике последних двух лет, 61 компания участвует и в "Алтайской ниве", и в "Юг­Агро". Это крупные ведущие операторы, такие как "Россельмаш", "ДеЛаваль", Laverda, John Deere, "Бизон", "БДМ-Агро".

Поэтому родилась идея объединить усилия наших двух выставок, создать совместную сквозную деловую программу. В результате получится, во-первых, более правильное, оптимальное планирование перемещений для наших общих клиентов, что сэкономит порядка 20% затрат. Во-вторых, исходя из того, что экспертное сообщество обеих выставок примерно одинаковое, можно сделать программные мероприятия более содержательными. Экономически это может выражаться в миллионах евро. И, в-третьих, наши посетители, предприятия агропромышленной сферы, получат площадку для общения по горизонтали. Они смогут посмотреть, какой опыт сегодня есть в Сибири, какой накоплен на юге страны, и быть друг другу полезными. И дело не только в бизнесе как таковом, можно говорить и о более глобальных вещах. Например, совместными усилиями можно с совершенно иным успехом транслировать свое видение проблем и путей их разрешения в органы власти, в том числе федеральной. Одно дело, когда об этом говорит регион. А когда семь-восемь регионов вместе?

На сегодняшний день в России нет подобных опытов совмещения выставочных программ регионов. Поэтому "Алтайской ниве" и "ЮгАгро" предстоит большая работа по созданию уникального предложения и вывода его на рынок. Сейчас запущена маркетинговая часть проекта: нужно совместить план продаж, инфраструктурные решения, сформировать пакет, с тем чтобы заинтересовать группу лояльных клиентов и привлечь остальных.

Вывод продукта на рынок будет осуществляться в каждом направлении со своими нюансами — в ЮФО, Сибири и на зарубежном рынке свои особенности, которые мы обязаны учесть. Так или иначе вряд ли совместный проект будет продвигаться под неким единым брэндом. Брэнд "Алтайская нива" — очень сильный, профессиональный, его знают потребители всей Сибири. То же самое можно сказать о проекте "ЮгАгро". Мы должны быть понятны местным потребителям. Однако у проекта будет слоган, одно из наиболее вероятных решений — "Объединяются лучшие для успешной работы партнеров".