ноябрь 16, 2009
Ирина Баенкова, корреспондент.
Анна Зайкова
Все больше алтайских фирм приходит к пониманию того, что им необходим собственный интернет-ресурс. Хотя бы сайт-визитка, где размещаются минимальная информация о компании и ассортименте продукции, адрес, телефон и, возможно, новости. При этом многие из тех, кто имеет подобный ресурс, сетуют на его неэффективность: посещаемость низкая и клиентов новых появляется немного. Часто службы маркетинга просто не работают по продвижению когда-то созданного сайта. Но у меня нередко вызывают сомнения дизайн и контент этих продуктов: непонятно, для кого и с какой целью они разрабатываются.
Мой знакомый "айтишник" взялся написать сайт-визитку для алтайской компании, которая занимается изготовлением садово-парковой мебели. Заказчик предоставил фотографии своей продукции – деревянных домиков, беседок и прочего.
Я видела главную страницу созданного продукта, и, по-моему, она выглядела вполне достойно – ярко, просто, гармонично. Во всяком случае, с первого взгляда на интернет-страничку было ясно, на чем специализируется фирма.
Но заказчик требовал, чтобы сайт вызывал "положительные эмоции". И, на его взгляд, такого эффекта можно было достичь, разместив на главной странице иллюстрацию с заснеженными горными вершинами, озером и зелеными лугами. Возникает два вопроса. Первый: какое отношение эта иллюстрация имеет к садово-парковой мебели? Если бы я собралась ее покупать, то мне интересно было увидеть сами изделия, а не красоты дикой природы. И второй: от чего должны возникнуть "положительные эмоции", если подобные картинки уже, честно сказать, примелькались? Они, например, очень часто используются в дизайне корпоративных сайтов (особенно их любят туристические компании) и в рекламе различных товаров.
Заказ, конечно, был исполнен. Потому что для мастера клиент, как правило, всегда прав. Хорошо, что заказчик получил положительные эмоции, но вот будет ли его сайт полезным инструментом продвижения – большой вопрос.