ноябрь 18, 2009
Газета "Ваше дело" опубликовала материал о том, что компания Gallery, собственник двух крупных операторов Барнаула в сфере outdoor — РА "Проспект" и РГ "Город", создала в столице края единый центр продаж наружной рекламы. Некоторые участники рынка, комментируя событие, недвусмысленно высказались, что работа нового центра должна бы заинтересовать антимонопольную службу, так как общая доля рынка РА "Проспект" и РГ "Город" составляет около 50%. Директор филиала "Gallery сервис" в Барнауле Евгений Ястребов не согласен с такой постановкой вопроса.
На рынке Барнаула Gallery выступает в роли крупного медиабаера. Компанией уже заключены договоры эксклюзивного права продажи рекламных поверхностей, принадлежащих РА "Проспект" и РГ "Город" (при этом рекламные конструкции остаются в собственности операторов). Gallery пока не рассматривает вариант приобретения собственных рекламных конструкций.
Что касается доли рынка по обеим компаниям, то, по предварительным расчетам Gallery, опирающимся на фактическое состояние рынка наружной рекламы за 2008 год, доля РГ "Город" составляет 12%, РА "Проспект" — 21%. К сожалению, пока официальных источников, располагающих данными по состоянию рынка сейчас, в Барнауле нет. Есть только отдельные источники, рассчитывающие доли рынка операторов по наличию разрешительной документации. И это, по предварительным расчетам Gallery, только часть — не более 40% фактически установленных рекламных конструкций.
Gallery уже сталкивалась с подобной ситуацией в ряде регионов. Ввиду этого руководство филиала в Барнауле настроено инициировать формирование экспертной группы с привлечением специалистов УФАС по Алтайскому краю, представителей администраций края и города. Задача данной группы будет заключаться в проведении анализа фактического состояния рынка наружной рекламы в Барнауле. И отдельная ее задача будет состоять в выявлении несанкционированно установленных конструкций, за размещение которых бюджеты ни края, ни Барнаула не получают отчисления.
В ряде городов Gallery, придерживающаяся в своей деятельности принципов законности, уже брала на себя инициативу по приведению законодательной базы в соответствие с федеральными требованиями, стремясь к тому, чтобы рынок, был максимально легализован и прозрачен.
В настоящее время на рынке outdoor отсутствует единая база данных, которая бы учитывала все установленные конструкции. Но эти данные обязательно должны появиться в ближайшее время ввиду того, что без них рынок не может быть назван прозрачным и регулируемым, без них легитимность торгов, которые могут быть проведены уже в первой половине 2010 года, под большим вопросом. Данную проблему понимают власти края и города, из-за этого набирает обороты работа по приведению рынка наружной рекламы к состоянию регулируемого, прозрачного и в полном объеме приносящего доходы в бюджеты.