ноябрь 30, 2009
30 ноября весь мир празднует День защиты информации. В этот день в 1988 году произошла первая массовая компьютерная эпидемия — эпидемия червя Морриса. Инициатором появления Дня защиты информации выступила американская ассоциация компьютерного оборудования. Редакция газеты "Ваше дело" поинтересовалась у респондентов, похищалди ли у них информацию.
Неискушенные пользователи, пренебрегая установкой защитных программ, рискуют лишиться ценной информации.
Михаил Хаустов
У нас не воровали. Потому что это просто не имеет смысла. На информации, которой мы располагаем, нельзя заработать. Это не программное обеспечение, не справочные данные, которые можно перепродать.
С вирусами и спамом, конечно, сталкиваемся регулярно, но информацию у нас никогда не похищали. Несмотря на это, сейчас мы как раз занимаемся улучшением защиты наших данных. С 1 января вступает в силу Закон "О защите персональных данных", поэтому мы устанавливаем необходимые программы шифрования информации, получаем сертификаты соответствия, чтобы дополнительно обезопасить себя.
Серьезных утечек информации не было. Но мелкие происходят часто. Например, делишься в разговоре с кем-то своими планами, а потом узнаешь, что в курсе и те люди, которым рассказывать об этих планах не очень бы хотелось. Как правило, сильного вреда это не наносит. Лишь однажды из-за подобной утечки сведений мы не выиграли тендер.
Информацию впрямую у меня никогда не похищали. Но присутствует определенный плагиат: иногда напишешь материал на какую-то тему, а затем, читая газеты соседних районов, наблюдаешь эпидемию аналогичных статей. Иногда и журналистские комментарии похожи.
А вот жертвой вирусов мой рабочий компьютер становился не раз. Данные просто исчезали с винчестера. Но можно ли считать это хулиганство кражей? В принципе, ведь и нелицензионные программы-антивирусники, которые установлены на большинстве компьютеров, тоже кража, причем зачастую со взломом.
Поиск информации всеми компаниями ведется всегда, в целях исследования рынка, например. Это делают все поголовно. И это, я считаю, нормально. Что касается кражи какой-то секретной информации, то мы этим не сталкивались. Сведения о технологиях, которые используются у нас в производстве, мы сами же распространяем. В этом смысл продвижения нашей продукции