декабрь 11, 2009
Консультант поинновациям "Газетт коммьюникейшнс" (г.Сидар Рэпидз, штат Айова, США) Стив Баттри заявляет, что бизнес-модели, которыми пользовались СМИ в США на протяжении десятилетий, выходят из строя. Тому подтверждение - цифры, приведенные Стивом во время презентации концепции. C 1940 года тиражи американских газет упали с 31% до 13%. Продажирекламы в газетах упали на 10%. В первой половине 2009 года количество рекламных объявлений на телевидении США упало на 27%.
Стив Баттри предлагает новую бизнес-модель С3 (Complete Community Connection - "Тесное взаимодействие с местным сообществом"). Во-первых, он предлагает отказаться от термина "газета", заменив его сочетанием "медиа компания". Выжить медиа компания сможет, только если будет предоставялть полную и разнообразную информацию обо всём (в буквальном смысле слова "всё"), что волнует жителей местного сообщества. Информация новостного, справочного и рекламного характера должна быть связана между собой и выводиться одновременно. Вывод этой информации пользователю должен быть продиктован интересами пользователя.
Важной частью онлайн издания должны стать разнообразные базы данных, позволяющие пользователям-читателям найти ответ на любой вопрос, касающийся жизни их сообщества. "Тогда они будут обращаться к местной медиа компании не реже, чем они обращаются к Google за ответами на "глобальные" вопросы", - уверяет Стив Баттри.
Газета (в новом смысле этого слова) будет заниматься в том числе и прямыми продажами. К примеру, через онлайн газету можно будет купить билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, заказать цветы к празднику. И здесь газета перестанет быть "строкой раходов в бюджете рекламодателя", а станет "строкой доходов", зарабатывая на посредничестве.
Там, где "мы не сможем помочь продавать напрямую, мы поможем конкретным бизнесменам и конкретным потребителям найти друг друга", говорит Стив. Реклама будет четко сегментирована, за счет чего рекламные объявления будут попадать только к тем людям, которым эта информация будет действительно полезна.